ВЕДА

 

 

 

 

Поделиться

 
 
 
 
 

.

 . .

.

.

.

 

 
 
 
 
 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

.

О школе Новости Книги Фото Медиа Посетителям Контакты Ссылки Форум Карта сайта Поиск
   

 Портал славянской ведической культуры

 


Главная страница / Любомудрие / Веды / Статьи ведической направленности / Интервью ведающего Богумира Потатуева от 27.04.2009.

Интервью ведающего Богумира Потатуева от 27.04.2009.

Интервью ведающего Богумира Потатуева от 27.04.2009.  

 
- Богумир, Вы один из самых первых родноверов Феодосии, расскажите, с чего все началось, как Вы стали на этот путь?
- С 1998 года я занимался Рейки. В 2002 году получил статус мастера Рейки и, помимо целительства, стал обучать людей. Занимался динамическими медитациями Ошо, прошел несколько ретритов Ошо. Стал мастером Каруна-Рейки, получил две ступеньки Ошо-Нео Рейки.
И после всего этого я понял, что не расту вверх, а расту вширь. Мои знания не вели к дальнейшему прогрессу, а просто накапливались кучей. Как раз во время такого переосмысления я узнал от моей коллеги, мастера Рейки, что к нам в Феодосию приехал волхв, чтобы провести семинар по Живе. Это было осенью 2006 года. Я впервые услышал слово «Жива». Вся информация, которую мне удалось почерпнуть в книгах, заключалась в одной фразе: «Жива – это русское Рейки». Но что это, как это – было неизвестно. Конечно, я заинтересовался. Помню, пришел на этот семинар, чувствуя себя мастером, но как только мы начали заниматься, я спустился со своих вершин на уровень ученика. Вот ту-то и началось мое движение по восходящей, каждый раз открывающее новые горизонты. Я осознал, что в ведическом православии эти открытия бесконечны. Я прошел три ступени Живы, заканчиваю второй курс академии «ПРАВь», основанной Владимиром Куровским, 10 мая пройду обряд посвящения в Жрецы – это первый духовный сан в «Родовом Огнище». Но я понимаю, как мало еще постиг.
 
- Расскажите о Живе – что это, чем она отличается от традиционного рейки?
- О Живе можно говорить очень много – это тема для отдельного большого интервью. Дело в том, что Жива неотделима от мировоззрения древних славян. Это одна из Богинь, которой поклонялись наши предки, и, соответственно, все атрибуты этой практики неотделимы от ведического православия. Работа с Живой – животворящей силой, энергией – должна быть абсолютно осознанной. Ведь если ты не понимаешь, каким образом творится мир вокруг тебя, как же ты можешь его совершенствовать – слепо доверяясь тому потоку энергии, который идет? Но где же тогда та частица творца в тебе, которая и пришла сюда, чтобы себя проявить? Вот почему первый день семинара по Живе посвящается введению в мировоззрение наших предков славян. Тогда на самом первом семинаре у Куровского, я понял, насколько это мировоззрение мне близко, оно есть внутри каждого славянина, как генная память. Пробуждая ее, мы возвращаемся к своим истокам, обретаем знания и силу. 
Интересен тот факт, что Владимир Куровский тогда впервые давал семинар по Живе организованной группе людей. До этого он только проводил обряды посвящения в Живу с отдельными людьми. Когда он понял, что ему нужны мастера Живы – люди, которые также могли бы посвящать в Живу других, он стал просить об этом Богов, работал над ситуацией. И вот в Феодосии к нему на первый же семинар пришло шесть мастеров рейки! Это исключительный случай. До этого момента Куровский не был знаком с Рейки, как мы не были знакомы с Живой. Произошло очень ценное взаимодействие, в результате которого переплелись две мощные целительские практики.
Внешне технология Рейки практически не отличается от Живы. Это такая же энергетическая практика лечения наложением рук с использованием универсальной жизненной энергии Космоса или Бога. Но, если в Рейки мастеру непонятно, что это за энергия, откуда она приходит и как лечит, то в Живе все делается осмысленно. И потому Жива дает силу, качество и глубину воздействия именно на духовную составляющую человека. На данный момент я не знаю энергетических практик более мощных в целительском плане, чем Жива.
 
- Это вдохновило Вас пройти обряд имянаречения, который предложил Вам на семинаре Владимир Куровский?
- Да, мы сразу пошли на имянаречение и получили весь спектр воздействия божественной энергии. Родновер способен контактировать не только с Живой, но и со всеми Богами – проявлениями единого Творца. Для меня это стало большим открытием. Как мастер Рейки с четырехлетним опытом я достаточно хорошо чувствовал и энергии. После имянаречения я был потрясен глубиной и силой ощущений.
 
- Вас не смутило, что Куровский представился Волхвом, или Вы восприняли его как человека, который возрождает традиции родной веры?
- Возрождение в моем понимании – это восстановление, поиск какой-то информации, анализ, создание чего-то. В этом плане Куровский ничего не возрождает. Эта информация у него уже вся есть – по роду предается. «Родовое Огнище» является носителем Радения Сварожьего, то есть ученической преемственности, наиболее полно сохраненной в роде Куровских, чем и отличается от других организаций, возрождающих традиции предков на основе академических изысканий, исторических источников. Глава «Родового Огнища» Владимир Куровский действительно потомственный Волхв. А Радение Сварожье – это несение в жизнь законов Прави (божественных законов), которые дали нам Сварог и Лада и завещали нести в жизнь.
Нужно понимать, что Радение Сварожье – это не традиции одной семьи Куровских, это линия духовной передачи, Волхвы которой после Крещения Руси ушли в Медоборы. На данный момент эти знания открыла лишь семья Куровских. Но это не есть знания одного какого-то рода. Это мудрость славянская, которая помогает человеку рода славянского осознать себя.
И если рассматривать возрождение как открытие людям пути, по которому шли их деды-прадеды, тогда можно сказать, что Куровский возрождает традиции родной православной веры.
Когда мы разговаривали с отцом Владимиром о Волхвах, он сказал что Волхвом очень трудно стать. Это все равно, что студент и профессор. Волхв – это не просто человек, обладающий энергетическими способностями – это очень мощная личность, осознающая этот мир, понимающая его законы, и способная ими пользоваться для праведного творения.
Волхв должен находиться в состоянии благости. Если он будет нервничать раздражаться, то вокруг него начнутся большие бедствия, потому что сила, которая из него исходит, пройдя через эти состояния, станет деструктивной, и вокруг него начнут происходить различные бедствия. Поэтому идет постепенный духовный рост.
У Куровского я увидел чистоту передачи. Если он говорит, что мясо есть вредно, то сам не ест мясо. Если он говорит, что надо быть в благости, то он и пребывает в благости. Он никогда не раздражается и всегда пребывает в благостном состоянии.
 
- Как я поняла с Ваших слов. До Волхва дорасти простому родноверу весьма непросто, но если поставить перед собой такую цель, то через какие духовные ступени нужно пройти?
- Пройдя имянарчение и находясь в традиции Радения Сварожьего «Родового Огнища Родной Православной Веры», человек становится родновером. Далее в нашей традиции идет огнищанин – это человек, который не нарушает взятые на себя обязательства при имянаречении. Он действительно не ест мясо, постоянно пребывает на славлениях, занимается практикой Колослова (ежедневное чтение трех кругов молитв – по 64 раза каждый круг), активно участвует в жизни «Родового Огнища». Обряд посвящения в огнищане накладывает на родновера определенные обязательства, в первую очередь, перед Богами.
Следующая ступень – ведогора. Это посвящение в ведающие. Это человек, который уже находится в обучении у Волхвов, и решил посвятить свою жизнь духовной работе. Одно из требований, которые должен выполнять ведающий – это чтение уже не трех, а девяти кругов Колослова, изучение Веды, соблюдение постов.
Далее следует первый духовный сан – Жрец. Жрец имеет право совершать все жизнеутверждающие и жизнедающие обряды: имянаречение, погребение, тризна, соединение семейных союзов.
Следующая ступень духовного сана – Ведун. Это человек, который получает знания напрямую от Богов. Жрец же имеет прямой контакт с Богами, имеет силу творить с людьми качественное пространство, но знаний напрямую от Богов он не получает.
После ведунов идут Волхвы – люди, которые познают высшие законы Прави (Божественного Мира). Мы с трудом можем представить себе, что это такое.
А самая высшая ступень – это Волхв-Радетель. Он отходит от активного проповедования веры-веды православной, и является хранителем знания, традиции. У него есть один-два ученика, обычно это Волхвы, которые сами после становятся Волхвами-Радетелями.
Как правило, Волхвов-Радетелей никто не знает, они живут или как обычные люди, работают на обычной работе, или обитают в лесах, пещерах и с помощью чтения Колослова поддерживают лад в этом мире.
Именно волхвы-радетели благословили Владимира Куровского, как своего первого ученика, когда пришло время открыть древние знания людям, проповедовать родную православную веру.
 
- И когда же это время пришло, когда начало действовать «Родовое Огнище»?
- Организация «Родовое Огнище Родной Православной Веры» официально зарегистрирована пять лет назад. Неофициально она действует уже 8 лет. Все началось с развития Характерного казачества и боевого искусства «Триглав», при этой организации люди изучали миротворение родное, начинали проводитьродные обряды. Первая родноверческая организация – община «Джерело Рода» была зарегистрирована в 2003году в Каменец-Подольском. Далее в Киеве зарегистрировали духовный центр «Родовое Огнище». В 2006 году зарегистрировали «Крыныцю Живы» в Феодосии. 
Существует такая легенда: когда крестили Русь-Украину, Волхвы искали выход, как сберечь знания славянских родов. И тысячу Волхвов принесли каждый из своего родового поместья дубовую веточку, сделали одно большое огнище и вошли в костер для того, чтобы через тысячу лет родиться и возобновить родную православную веру. Эти люди сейчас просыпаются, становятся в ряды родноверов.
В период Ночи Сварожьей (калиюги, тёмных времён) все равно были люди – носители света. Они этот свет берегли и ждали момента, когда можно будет начать проповедовать родную православную веру. По заветам наших предков для этого должен был явиться лик Спаса Ория. Орий является образом всех славянских Спасов, которые суть воплощения Бога Солнца в разных его ликах. Русины считали, что они рождены Солнцем.
В 2004 году Боги дали Русинам великое знамение: архитектор Георгий Куровский увидел лик Ория на снимке со спутника горы Хоривицы в Киеве. Это было знаком для начала проповедования родной ведической культуры. Тогда на горе Богит в Тернопольской области, где в древние времена было волховское государство с мощными капищами и храмами, собрались Волхвы и дали клятву начать проповедовать родную православную веру-веду. Они сделали определенный обряд для того, чтобы души, которые должны возродиться, просыпались.
Сейчас в «Родовом Огнище» уже около 100 общин, которые регулярно пополняются новыми имянареченными родноверами. Это движение остановить уже нельзя.
 
- Общины «Родового Огнища» разбросаны по всей Украине, а где находится духовный центр родноверческой организации.
- В селе Раштивцы в Тернопольской области – в семи километрах от комплекса священных гор, в том числе горы Богит, о которой я уже говорил. Это самое святое место родноверов всего Украинского региона. До конца XVII века на этих капищах проводились славления, служения. Именно там откопали знаменитый каменный кумир – Световита Збручанского.
В этом месте мощное наработанное духовное поле, ощущается очень сильная связь с миром предков. Люди, когда поднимаются на гору Богит, получают такую духовную силу, что могут видеть свои прошлые жизни, общаться с Богами, а ведающие получают знания.
Сейчас это место является заповедником. В ближайшем населенном пункте наши духовные проводники решили основать духовный Центр.
В этом центре проводятся занятия и сессии нашей родноверческой академии «ПРАВь». Туда можно приехать и пройти какие-то семинары, ладования, получить исцеление непосредственно у волхвов. Там есть все условия для этого – большое двухэтажное здание бывшего сельсовета выкуплено и недавно отремонтировано.
 
- А что это за академия «ПРАВь», кто может там обучаться и чему?
- Академия «ПРАВь» возникла три года назад с целью подготовки духовных проводников.
В академии есть три факультета. На первом - «Духовное проводничество» - люди обучаются с целью работать с общинами, стать духовными проводниками. На втором изучают целительство и становятся целителями. На третьем слушают общий курс родноверческой информации.
Я заканчиваю второй курс факультета «Духовное проводничество». Духовный проводник – это человек, который проводит через себя духовные силы и имеющий духовный сан, начиная с целителя (3-я ступень Живы), затем – Жрец, Ведун, Волхв. Духовные проводники в течение трех лет обучаются одинаково, а на четвертый год все поступают в личное обучение к Волхву – своему духовному учителю, который лично учит своего ученика, применяя индивидуальный подход. Год – это условно, это чтобы понять, готов ли ты быть Жрецом. После получения сана Жреца обучение у Волхва будет длиться всю жизнь.
Но не обязательно всем студентам становиться Жрецами, можно и просто прослушать курс без всяких посвящений.
В академии узнаешь много таких вещей, которые что-то в человеке ломают. Большинство студентов уходят после одной-двух сессий. Волхвы понимают, что идет естественный отсев. Владимир Куровский говорит: «Я хочу на выходе увидеть жреца, которого можно отправить в глухую деревню и он создаст там общину, которая будет процветать». В нашем деле нужны именно профессиональные люди, которые будут отвечать за свои поступки.
 
- Духовный проводник – это миссионер новой религии, так ли я поняла?
- Религия – это способ прилепиться к Богу, потому что человек себя чувствует оторванным от Бога. 
Главный принцип нашего мировоззрения: какие у тебя внутри образы, так ты и живешь. Если ты чувствуешь себя оторванным от Бога, то ты оторван от него. Мы, православные родноверы, чувствуем себя частицей Бога, знаем, что мы с ним едины, и у нас есть веда – знания как в себе проявить эти божественные качества, как более полно реализовать себя в этой жизни, как быть творцом. Поэтому религия – это не из нашего лексикона.
 
- Но в ведическом православии тоже есть какие-то заповеди, законы, священные писания, каковы они, чем руководствуются родноверы?
- У нас есть Покон Рода Всевышнего. Кон – это изначальная суть знаний сотворения мира. Другими словами можно сказать, что это генофонд творения Всемирья. Жить по кону – это и есть Покон.
Покон передали праотцу Миру матушка Лада и отец Сварог, которые пришли в этот мир в человеческих телах как Богумир и Славуня. Покон состоит из 360 кратких изречений которые полностью отражают все законы мирозданья, дается их трактовка. Они называются карбы. Есть такое украинское слово карбування, то есть запоминание, вхождение во что-то. Эти карбы именно таким образом и понимаются. Есть практики, которые глубоко вводят в карб – один раз ее сделав, никогда в жизни больше этот карб не забудешь. Появляется совершенно четкое и ясное понимание того, что он означает. К примеру, есть такой карб, который гласит: «Суть Прави Богами в Покон уложена и Русинам нести в мир его заповедано. Нет Поконов других, но каждому роду даны обычаи и веданья к лицу его». Правь – это мир Божественных законов – это мир Богов, то есть суть Божественных законов в Покон уложена. И эти законы даются в том виде, в котором люди могут их понять.
Сравнивать Покон с какими-то христианским или буддистскими догмами невозможно, потому что догмы являются неосмысленными приказами. В христианстве есть заповедь «Не убий», но не объясняют кого не убий, при каких обстоятельствах не убий. Просто сказано: «Не убий и все!». Вот сейчас из-за этой недосказанности кто хочет, тот создает свою тему в христианстве, поэтому существует столько сект.
В Поконе содержатся не какие-то постулаты, которые нам следует выполнять, а законы, по которым Бог творит мир. Там не говорится, что ты должен выполнять это беспрекословно, к этому ведет веда – информация о том, что это такое, почему это нужно, почему следует придерживаться этих законов и что будет, когда ты их нарушишь.
 
- Как у родноверов проходят обряды, славления и праздники? Какие праздники самые главные?
- Суть общения с Богами людей, придерживающихся нашего мировоззрения, – это именно славления, когда мы оказываем Богам максимальное уважение, пытаемся их понять, осознать, принять. Не обращение к Богам с просьбами (хотя и такой момент присутствует), но у нас главное – просьба благословения, которая идет от признания: я тебя славлю признаю, значит в этот момент я хочу стать частью тебя.
Каждый обряд во время славления повторяет определенные Вселенские акты творения. Подобное притягивает подобное, поэтому если мы будем делать то, что делал Бог, то Бог максимально проявится среди нас.
Феодосийская община по воскресеньям проводит славления на капище. В этом году мы взяли в аренду участок земли в лесничестве и построили там капище с алатырем, сейчас достраиваем лабиринты. В феврале к нам приезжал волхв Богумир Миколаев и освятил наше капище. Он отметил, что на этом месте присутствует ярая сила весеннего Солнца Ярилы, пробуждающая и оживляющая все после сна. Когда человек пребывает в поле этой силы, он наполняется ею.
Наши главные праздники приурочены к астрономическим явлениям, которые четко влияют на нашу жизнь – это осеннее и весеннее равноденствие и зимнее и летнее солнцестояние. В день зимнего солнцестояния, сразу после Нового года и Коляды, мы празднуем Водосвята или Ярдана – праздник соединения Ярилы (Бога Солнца) и Богини воды Даны.
В день весеннего равноденствия 22 марта на землю начинает сходить поток энергии, который пробуждает в растениях жизнь. Природа оживает. Наши предки праздновали Новолетие, а 25 марта Дажбожий Великдень. 
Далее – летнее солнцестояние. Солнце находится в куполе, и максимальное количество энергии спускается на землю. Отмечается праздник Купайла. В это время приветствовались свадьбы, зачатия детей, потому что ребенок, получив максимальное количество энергии от солнца, вырастал здоровым, крепким, правильным человеком.
И осеннее равноденствие – праздник урожая.
Все эти праздники связаны с солнцем. Когда человек живет в ритме с этими астрономическими событиями, то его жизнь начинает по-другому выстраиваться, она становится намного здоровее, энергии больше. Солнце – это же Бог, можно на рассвете, выйдя на природу, помедитировать и соединиться с солнцем. Весь день потом словно летаешь, так много тебе солнечной энергии дал Даждьбог!
Недавно, 12 апреля, мы отметили большой славянский праздник Рахманский Великдень – это день поминания Волхвов-Рахманов. По духовной иерархии Волхвы -Рахманы идут вслед за Волхвами-Радетелями. Это люди, которые в следующей жизни рождаются уже в божественном мире. Это и есть Святые. Поминая их, мы отдаем им частицу своей энергии, и по закону сохранения энергии, они отдают нам часть себя. Естественно, что, поминая таких светлых людей, настолько просветленных, мощных, реализованных, мы принимаем от них заряд этой энергии реализации и просветления.
Обязательным обрядом этого праздника является хождение по горячим углям от костра. Многим из присутствующих, а их было более 40 человек из Феодосии, Симферополя, Керчи, Севастополя, Днепропетровска, Москвы, довелось испытать такое впервые в жизни. Конечно же, было волнение, но по углям прошли все – и взрослые и дети! Никто не обжегся! Этот обряд очищения огнем дает сильный оздоровительный эффект. Происходит мощная прочистка нижних чар, через воздействие на биоактивные точки на ногах раскрываются энергетические каналы, активизируются все жизненные процессы.
 
- В Феодосии на базе общины «Крыныця Живы» создан Центр ведической культуры. Какая работа ведется в Центре?
- Мы, как последователи традиции Радения Сварожьего, естественно, радеем и, как можем, проявляем это радение. Большое внимание уделяем духовному и физическому совершенствованию людей в нашей общине и в округе. В Центре ведической культуры регулярно проводятся занятия по системе «Белояр», ее еще называют славянской гимнастикой. Психологи проводят у нас различные семинары и тренинги.
Для желающих ознакомиться с мировоззрением наших предков, славяно-арийской ведой, действует Школа Родной Веры. А для родноверов и посвященных в Живу работает Школа Живы.
 
- Сколько родноверов в Феодосии?
- В нашей общине около 100 человек. На данный момент это единственная официально зарегистрированная родноверческая община в Крыму. Но уже существуют и в ближайшее время зарегистрируются родноверческие общины в Симферополе, Севастополе и Керчи.
 

Комментировать статьи могут только зарегистрированные пользователи. Перейти к регистрации