Волхв Володимир Куровский: Верю, потому что знаю. 20.11.2009

Сегодня в гостях у газеты «Тайная Доктрина» Володимир Витальевич Куровский – Верховный Волхв и глава организации «Родовое Огнище Родной Православной Веры», Верховный атаман молодежной организации «Характерное казачество», Учитель уникальных славянских ведических практик, которые позволили найти себя, вернуть здоровье, улучшить благосостояние и сотворить семейное счастье тысячам людей.

Школа Волхва
- Отец Володимир, расскажите историю создания Родового Огнища, которое вы официально представили миру в 2005 году как традицию с глубокими корнями. Каковы его истоки, откуда к вам пришли эти древние знания?
- Я рос в необычной семье. Мы придерживались тех традиций, о которых нигде не было написано в книгах и не было проявлено в жизни других людей. Лишь время от времени мы ездили на праздники и встречались с подобными нам родами и так поддерживали общность своей культуры.
Когда я в детстве спрашивал: «Мы православные?», мне отвечали: «Да». «Мы христиане?» – мне отвечали: «Нет». Дедушка показывал мне иконы и говорил: «Это святые люди, но это не Боги».
В детстве мне рассказывали много сказок. Сейчас я понимаю, что это было своего рода особым обучением, это можно назвать гипнотическим внушением. Дедушка начинал мне перед сном рассказывать сказку, а когда я уже засыпал, он наговаривал то, что является Поконом Рода Всевышнего. Издревле существует такая форма передачи знаний. Покон содержит в себе 360 карбов – коротких изречений, передающих суть Мироздания, принципы Творения. Карбы можно читать в скрижалях Духа Рода и так их осознать.
Мое детство и юность прошли в Каменец-Подольском. Все каникулы я проводил на своей малой родине – в селе Черч Чемировецкого района Хмельницкой области в семье деда по отцовской линии Вячеслава Савровича Куровского. Когда я подрос, дедушка рассказал мне, что я являюсь потомком древнего волховского рода, который бережет знания Славления Прави, или цепь ученической преемственности Сварожье Радение Огнища Родового. Оказалось, что мой дед – глава этой организации, а те дяди, с которыми мы иногда встречаемся, – это его друзья-побратимы, придерживающиеся Родной Православной Веры.
Вячеслав Саврович постоянно давал мне задания: я исполнял их, когда пас коров, и по возвращении домой должен был опять что-то выполнять. Когда я впервые посмотрел фильм про ниндзя, то нашел много общего с тем, чем я занимался под руководством деда.
В этом обучении было много духовных практик: осознавать себя во сне и осознанно перемещаться во сне, формировать события или предугадывать их, путешествовать, производить во сне разные действия.
Вячеслав Саврович показывал необыкновенные вещи ученикам. Как-то раз он перешел через широкую выкопанную яму, словно по невидимому мосту.
Это обучение можно назвать родосветом, веданьем, магией, целительством, травничеством. Дед говорил, что мы несем традицию, являемся духовными проводниками.
Однажды я спросил у дедушки, кем мне быть, – знахарем, целителем? Он ответил: «Волхвы – это те люди, которые обучают знахарей и целителей».
И я сказал, что хочу быть волхвом. Мне было тогда 12 лет.
«Произноси 1080 раз в день: «Я – волхв. Я – великий волхв», – велел мне дед. – И отмечай на палке зарубочками, я потом посчитаю».
Я две недели все это тщательно исполнял. А потом подумал: дедушка все равно не видит, просто сделаю быстро зарубки и покажу ему, а произносить ничего не буду. Только я начал это делать, пустился ливень. Я пас в это время коров. Смотрю по сторонам – а везде сухо, сильный дождь идет только там, где сижу я. Тогда я все понял и взмолился: «Дедушка-учитель, простите меня!» И дождь прекратился.
Я делал эти зарубки в течение трех месяцев. Потом я узнал, что многократное повторение создает установку, которая всегда действует автоматически.
На то время Родовое Огнище было тайной организацией. Полная картина о нем у меня сложилась к 18 годам. С этого возраста я стал осознанно готовить себя к экзаменам, которые предстоят, когда я буду претендовать на ту или иную ступень в этой традиции.
Я создал молодежную организацию «Характерное казачество» и преподавал боевое искусство славян «Триглав». Тогда я понял, что смысла в одной лишь физической подготовке без внесения глубины традиции нет. Молодым людям важно знать, куда мы идем, для чего живем, в чем смысл жизни, что будет после смерти. Когда я пришел с этими вопросами к деду, он сказал: «Ты готов, пришло время исполнения заветов наших предков. Родовое Огнище должно перейти из скрытой формы деятельности к открытой, доступной».
Но лишь через полтора года старейшины Родового Огнища выбрали меня главой организации. Нас было восемь кандидатов. Мы все прошли определенное тестирование: показывали, как умеем работать со стихиями, с духами, как отзывается природа на наше взаимодействие, входили в духовные миры. Кстати, мой дед был единственным, кто проголосовал против меня. Он всегда относился ко мне предельно строго.
Вот так я стал тем, кто официально провозгласил Родовое Огнище как цепь ученической преемственности Радения Сварожьего.
В 2005 году «Родовое Огнище Родной Православной Веры» было официально зарегистрировано на государственном уровне как конфессия. На тот момент оно объединяло в себе два десятка общин, основу которых составили представители характерного казачества.

Радение – творение света
- Сколько сейчас родноверческих общин в Родовом Огнище? Сколько капищ?
- Сейчас Родовое Огнище является международной организацией, состоящей из 135 общин. Это наибольшее славянское объединение среди всех существующих. В Украине – 85 общин, остальные в России, Белоруссии, Казахстане, Татарстане, Германии. Мы работаем над тем, чтобы общины были во всех славянских странах или там, где живут славяне.
С каждым днем в Родовом Огнище увеличиваются инициативные группы, создаются новые общины, распространяются книги, газеты. С сентября начнет выходить всеукраинская газета «Вера Предков». Издаются журналы «Родосвет», «Родовое Огнище», в России выходит журнал «Алатырь». Издан ряд книг.
Владея практиками видения прошлых жизней, очень часто я встречаюсь с теми людьми, которые в прошлом имели прямое отношение к Родовому Огнищу, к Родной Вере. С появлением нового имянареченного родновера иногда создается впечатление, что возвращается внук в семью. На праздники к нам отовсюду съезжаются родноверы, между нами всегда по-семейному теплые отношения.
Более того, с каждым годом приходят люди более качественные. Ведь мало стать родновером, надо еще и перебороть христианский подход: «Боже, дай мне!» Родновер должен осознать, что он – творец, он имеет силу творить свой мир. Это диаметрально противоположные подходы.
В Родовом Огнище действует семь официально зарегистрированных в Украине капищ – мест для славления. И 70 – неофициальных.
К сожалению, наши капища и кумиры Богов вызывают большую агрессию у христиан, которая проявляется в актах вандализма и насилия. Свидетельством тому – недавний инцидент на Перуновой горе (Малая гора) с южной стороны села Саджевки Гусятинского района Тернопольской области, где в этом году 20 июля в День Перуна по Славянской традиции было возобновлено капище Перуна. Сотни родноверов из пяти стран мира, которые съехались на праздник, с радостью участвовали в обряде освящения капища, где предстал образ Перуна – лик Всевышнего Бога, его проявление в виде Бога Победы, воинской Доблести и Чести. Место паломничества находится вне границ села и никому не мешает. Невзирая на это, Бучацкая епархия Украинской греко-католической церкви и, в частности, местный священник с. Саджевки – «отец» Олег Сарабун на проповедях провозгласили возобновление капища Перуна сатанизмом и вселенским злом. Вечером 3 августа греко-католические священники и юнцы, члены организации «Тризуб» им. С. Бандеры из Тернополя, срезали, облили бензином и сожгли образ Перуна. А пятерых родноверов, которые пытались остановить вандализм, избили и ограбили – отняли бумажники, золотую цепочку, мобильные телефоны. Хорошо, хоть не сожгли живьем избитых и облитых бензином. На месте паломничества, где стоял образ Перуна, вандалы и грабители «от веры» установили обагренный кровью родноверов железный греко-католический крест. Милиция и СБУ никоим образом не повлияли на ситуацию.
- Да, эту историю можно также назвать актом героизма, ведь пятеро родноверов встали на защиту своей святыни против группы озверелых людей с топорами в руках. По сути, они готовы были отдать свою жизнь, как отдавали свои жизни их предки, выбирая гибель от меча взамен крещения. Скажите, можно назвать этот поступок высочайшим проявлением Радения, ведь радение, как я понимаю, означает Светлое деяние?
- Радение – это слияние двух слов: Ра – свет и деяние, то есть творение света. Радение Сварожье означает, что мы творцы, поскольку Сварог выступал как творец, и мы с помощью Божественного света поддерживаем творение Вселенной. На земном уровне Радение Сварожье проявлено такой организацией, как Родовое Огнище.
Огнище Рода – это горение Сварога, во время которого создается Вселенная. То есть вся Вселенная – это есть пылание Сварога. Своим свечением он поддерживает Вселенную. Исходя из этого, все живые существа в этой Вселенной, будучи детьми Сварога и Лады, или помогают, или противостоят этой Вселенной.
Огни Родовые – это символ духовной жертвы. Весь наш род непосредственно связан с огнем: это и огонь в печи – родовой огонь, и на капище, в храмах.
Даже слово «племя» происходит от слова «пламя», поскольку племя собиралось вокруг огня.
- Чем отличается Родовое Огнище от других славянских объединений?
- Тем, что у нас есть цепь ученической преемственности, когда знания передаются от учителя к ученику. У нас есть достаточное количество духовных радений, практик, которые интересны сегодня людям в плане здоровья, воспитания детей, собственного развития, познания Бога.
Наша вера – это знания о мире, это есть Веда. По закону цикличности вера без знаний (верю, потому что верю) сейчас сменяется ведой (верю, потому что знаю).
Людям сейчас уже не интересно слушать, что им расскажут о Боге. Они хотят сами что-то ощущать, переживать, творить, хотят измененных состояний, духовных практик.
Чтобы люди систематизированно получали знания, мы создали академию развития человека «Родосвет». Те, кто здесь обучается, могут быть духовными проводниками для тех, кому достаточно просто приходить на славления.
- Сколько сейчас в Родовом Огнище жрецов? Каковы их полномочия?
- Сегодня у нас порядка 10 жрецов. Это качественные люди, на порядок выше обычных людей, хотя им еще многие моменты нужно прорабатывать, процесс обучения для них не прекращается.
Перед тем как получить первый духовный сан – жреца, родновер проходит посвящение в ведающие. Им осуществляется огромная работа по пересмотру сегодняшней своей жизни и прошлых жизней, по гармонизации всех ситуаций. Путем многих внутренних практик в человеке нарабатывается твердый внутренний стержень, осознание своего предназначения, чтобы не было внутренних перекосов, чтобы в любой ситуации его сущность оставалась его сущностью.
К посвящению в жрецы человек серьезно готовится и сдает существенный экзамен.
Жрецы имеют право имянарекать, венчать, выполнять различные духовные обряды, но они не имеют права выступать духовными учителями. Они – могут быть только духовными наставниками.
Жрец во время имянаречения Радением Сварожьим становится кармически связанным с теми, кого он имянарекает. Эти люди становятся частичками друг друга, поэтому жрец не может принести вред, зло, наживаться. Он истинно духовный наставник для того, кого имянарекал. Жрец берет на себя ответственность за дальнейший духовный рост родновера, который осуществляется по таким ступеням: он может стать огнищанином, получить посвящения в ведающие и, будучи ведающим, стать жрецом, кудесником, ведуном, волхвом. Такова школа духовного роста в нашей традиции.

Мир Любви и Справедливости
- С какого возраста можно проходить обряд имянаречения, что это дает человеку?
- В Родовом Огнище имянарекают ребенка на девятый день от рождения. Это значит, что теперь он соединен со Всевышним, он проявлен в Роде, он имеет свой Род, он стал частью этой духовной сообщности. В этом обряде участвуют Божатые – взрослые люди, которые назначаются духовными родителями ребенка. Божатый и Божата принимают участие в воспитании ребенка наряду с родителями, взращивают в ребенке духовную искру. Они обязательно участвуют в возрастных посвящениях, которые существуют в нашей традиции для мальчиков и для девочек. Во время возрастных посвящений на ребенка опускается Божественная длань, которая его структурирует.
Начиная с 18-21 года, человек может пройти имянаречение Радением, которое дает ему духовное рождение. Таким образом, он становится дважды рожденным.
Во время имянаречения происходит настройка чакр, увеличивается энергоемкость человека. Человек получает определенную духовную силу, обретает связь с Божественным миром. Он сразу это ощущает как поток Божественной энергии, света Рода Всевышнего, который идет через руки. Так через него проявляется Жива – сила, которая дает жизнь всему сущему. Имянареченный может общаться с Богиней Живой, существующей в таких ипостасях как Божественный Дух, энергия Божественных сущностей и энергия первоэлементов – земли, воды, огня, то есть земная Жива. Поэтому человек, который имянарекается, получает возможность общаться с Божественным Духом, с любым Божеством и земной Живой. Каждый православный родновер с помощью Живы может помогать себе и другим, исцелять руками даже на расстоянии.
Кроме этого, родновер воспринимает Божество как энергопотоки. Закрыл глаза, вошел в состояние и можешь с Богами общаться, отождествляться с ними, получать от них силу.
- Родноверы говорят, что после имянаречения жизнь кардинально меняется, уходят боль и страдания, становится больше радости, позитива. Как так происходит?
- Давайте, чтобы мы разобрались, сравним современный мир, где отсутствует ведическое мировоззрение (назовем его Мир боли и страданий), и Ведический мир в изначальном его понимании (потому что сейчас под понятием «ведический» тоже можно найти что угодно). Возьмем этот мир в той изначальной трактовке, которую дает цепь ученической преемственности Сварожье Радение Родового Огнища, – это мир Любви и Справедливости.
Почему такие разные названия? Потому что боль и страдания всегда присутствуют там, где есть борьба противоположностей и разделение. А именно так происходит в не-ведическом мире: начнем с того, что здесь Дьявол и Бог вечно борются между собой. Возникает вопрос: почему тот, кого называют Богом, не может победить Дьявола? Или это не Бог, или это не Дьявол? Но давайте осознаем – борется ли день с ночью, мужчина с женщиной, левая рука с правой, верх с низом? Или они составляют единое целое одного процесса?
Деление на добро и зло (Бога и Дьявола) приводит к тому, что в сознании человека возникает четкая поляризация мира. Возьмем, к примеру, уровень Человек-Природа. С позиции не-ведического мировоззрения, тут – разделение и борьба! Человек – царь природы. Природу надо завоевать, изнасиловать, забрать.
Мы же говорим, что Бог пребывает во всем. В каждом камешке, в каждом дереве. Все видимое и невидимое пребывает в Боге. Поэтому мы можем обратиться к Богу через любой предмет, если мы будем чистосердечно молиться, мы через этот предмет начнем получать помощь, потому что дух Всевышнего пребывает во всем. Я не могу природу уничтожать – это тело Бога. За это последует наказание. Более того – я часть Бога, значит, все вокруг – это тоже часть меня.
Вот вам наглядный пример ведического и не-ведического отношения к природе. Стоит индеец и американец, пионер Дикого Запада. Американец восхищается: «Какой бескрайний девственно чистый лес!» Индеец на него смотрит и говорит: «Да, мои предки живут в этом лесу уже две тысячи лет».
Понимаете – две тысячи лет и ничего поломанного, изгаженного в этом лесу нет! Потому что для человека с ведическим мировоззрением Бог и Природа – равно!
Далее, кто такой Бог и кто такой человек в не-ведическом мировоззрении?
Бог – это все! А человек – это раб. Он может у Бога только что-то выпросить. Он не должен ничего знать, уметь – он же раб! Он ничего не решает, от него ничего не зависит. Соответственно, рай – это на том свете, а здесь – боль и страдания.
Мы же говорим: Бог и Человек – равно. Это не означает, что я равен Богу в полной мере, я лишь часть его, я его клетка. И как клетка я заключаю в себе все Божественные качества, но в меньшем объеме. Ведическая наука говорит о том, что Дух Всевышний пребывает во мне так же, как и в природе, он излучает свет, материализует вокруг меня мир. Получается, что Бог творит через меня, я сотворец с Богом. Поэтому я не могу делать то, что придет мне в голову, мне надо знать законы Мироздания. И тогда я соответственно взаимодействую с окружающим миром. Если я правильно выполняю свое предназначение, рай у меня «здесь и сейчас», а не «там и потом». Грубо говоря, если коленвал находится в моторе в масле, – он в своем раю. Если его вытащить и использовать как молоток, он начнет ломаться, ржаветь – для него это ад.
Не-ведическое мировоззрение приводит к следующему противопоставлению: женщина – это исчадье ада, сосуд греха, а вот мужчина – белый и пушистый. При этом девственность считается самым хорошим состоянием, по аналогии с Девой Марией. Но ведь в природе есть весна, и есть лето. Есть девушка, и есть женщина в расцвете сил, которая должна родить детей. Таким образом, если бы мы исполнили это и все стали девственны, то мы бы умерли за одно воплощение. Получается, что эта цивилизация и эта религия ведет нас к смерти.
В ведическом мировоззрении Женщина – равна Мужчине. Не может Сварог быть больше Лады, а Лада больше Сварога. Инь не может быть больше, чем Ян. Они уравновешенны, просто у каждого свое время и место. Дома жена главная, но в проявлении семьи в обществе главный – муж.
Что в христианстве считается святым, а что – не святым?
Вера – это святость, а знания о мире – веда – это плохо. К примеру, если ты знаешь, что Земля крутится, за это тебя сожгут на костре.
Плохо, что Ева съела яблоко с Древа Познания. Хорошо, когда люди пребывали в состоянии животных, которые пасутся в раю, не осознавая ничего.
Мы же говорим: вера и веда – равно. Для чего мне знания, в которые я не верю, для чего мне вера, которая не имеет знаний?
Что же считается святым в мире Любви и Справедливости? Как здесь святость проявляется?
Мы говорим: Бог един и многопроявлен. Это означает, что не существует зла. То есть, что бы ни было сделано, оно для какой-то определенной ситуации является правильным. Рыба плавает в воде и смотрит на кошку, которая ходит по земле, – каждый из них находится в своей среде. Кошка не считает, что вода – это ад, хотя там она не выживет, как и рыба не выживет на суше. Они не делят мир. Каждому достаточно своего пути. Зла не существует: для всего есть свое время, место и ситуация.
Мы говорим: раз Бог един и многопроявлен, то каждый идет к нему своим путем. Моя истина не противоречит твоей истине, все они сливаются в единую истину.
В не-ведическом мировоззрении позиция такова: то, во что верю я, – есть истина, то, во что верит другой, – заблуждение, и поэтому нужно все ваши жертовники разрушить и вообще вас всех уничтожить. Примером тому является недавний инцидент на капище Перуна.
Мир боли и страданий сейчас включает в себя 97 процентов человечества. По закону цикличности, если нарушается соотношение 90:10 таким образом, что чего-то становится больше, чем 90 процентов, то это соотношение меняется местами. Так действует закон маятника. К примеру, несколько веков назад французы завоевали Алжир – а сейчас в Париже везде мечети.
Мы подходим к тому, что должен измениться мир. И кто-то должен воплотить этот Мир Любви и Справедливости. Исходя из этого, есть такая миссия – Родная Православная Вера. Определенным образом она структурирует человека, дает ему знания и возможность стать духовно и материально развитым. И самое главное, что это вера наших предков.
С точки зрения вечности, 1000 лет, что на нашей земле не было Родной Веры, – это все равно, что один час пропущен. На один урок учитель не пришел, бардак был в классе.
Ведь 90 процентов обрядов, которые празднует православное христианство, не известны в Иерусалиме. Это Купала, это наши писанки и многое другое. Христианство вынуждено было вобрать в себя наши традиции. Теперь это зерно прорастает, и получается обратный процесс. Он неминуем.
То же самое было с буддизмом в Индии. Когда Индия 1000 лет была буддистским государством, появился Шакьямуни, который сказал: «Слава Вишну! А Будда – это всего лишь его 13-й аватар, который пришел, чтобы проверить нечестивые души, отвести вас от истинного знания». И практически ничего не осталось от буддизма, сейчас Индия – такое же индуистское государство, как и было.
Поэтому, дорогие мои, никуда не денется Украина и другие славянские государства: Родная Православная Вера – это наше будущее!
Славянский
фестиваль
«Сва Слава»
- Сейчас Родовое Огнище готовится к III Международному фестивалю ведической культуры славян «Сва Слава». Расскажите об этом фестивале.
- «Сва» – это древнее слово, которое означает «все», то есть Всеобщая Слава. Название соответствует происходящему. В прошлом году на фестиваль приехали 800 человек. Было представлено пять славянских народов – украинцы, белорусы, поляки, сербы, литовцы. Мы надеемся, что так же будет и в этом году.
Фестиваль будет проходить с 10 по 14 сентября вблизи поселка Коктебель (Феодосия, Крым), в поселке Курортный (санаторий «Крымское Приморье»). В ходе фестиваля пройдет Вече родноверов «Родная Вера – духовная суть славянства», состоится праздник Урожая, гала-концерт славянских бардов и исполнителей народных песен, славянская ярмарка. На фестивале можно будет обучиться хороводным и танцевальным обычаям, поучаствовать в славянских обрядах, «круглых столах», семинарах, на которых мы рассказываем о здоровом образе жизни, гармонизации семейных отношений, о духовно-энергетических практиках, о славянских традициях. Приглашаются все, кто интересуется ведической культурой славян.
Елена Карелина, №16/2009 20.11.2009