ВЕДА

 

 

 

 

Поделиться

 
 
 
 
 

.

 . .

.

.

.

 

 
 
 
 
 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

.

О школе Новости Книги Фото Медиа Посетителям Контакты Ссылки Форум Карта сайта Поиск
   

 Портал славянской ведической культуры

 


Главная страница / Любомудрие / Ведающие славяне / Казаков Вадим Станиславович

Казаков Вадим Станиславович

ГЛАВА 
СОЮЗА СЛАВЯНСКИХ ОБЩИН


Родился 31 января 1965 г. в Калуге, по национальности русский. В 1982 г. закончил среднюю общеобразовательную школу № 6. С 1 сентября 1982 по 25 апреля 1983 г. обучался в профессиональном училище № 36. Обучался в Калужском филиале МГТУ им. Баумана на вечернем факультете с 1987 г. по 1993 г. В 1993 г. окончил его по специальности «инженер-механик сварочного производства».

С 1994 г. по 1996 г. работал директором Калужских художественно-производственных мастерских. С 1996 по 2001 гг. занимался частным предпринимательством.

В 1993 г. стал одним из организаторов Калужской Славянской Общины. В том же году стал главой этой общины. 19 июля 1997 года избран главой Союза славянских общин славянской родной веры (ССО СРВ). Является бессменным главой ССО СРВ по сей день. Автор книг по славянскому язычеству.

В декабре 1996 года был кандидатом в депутаты Городской Думы г. Калуги по 1-му избирательному округу под девизом «Калуга — Русский город!».

В августе 1997 г. участвовал в создании ЕПРО (Европейского Природного Религиозного Объединения), предтечи Всемирного Конгресса Этнических Религий (WCER). В июне 1998 года участвовал в работе Первого съезда WCER. Состоял в Совете WCER.

С 2001 г. действительный член Российского философского общества. С июня 2002 г. по 2005 г. трудился главным инженером строительной фирмы. Сегодня является заместителем директора строительной фирмы.

Свою первую книгу «Именослов» написал в мае 1994 г. В 1996 г. подготовил и издал 2-е издание «Именослова». В том же 1996 году издал под псевдонимом ещё одну книгу. В 1997 году подготовил 3-е издание.

20 июня 1998 г. впервые ввёл в России термин «Родная Вера» для обозначения славянского язычества.

В 2005 г. учредил журнал "Родноверие", который издаётся и по сей день.

"Выбирая богов, ты выбираешь судьбу"... - Автор книги "Мир славянских богов" Вадим Казаков провел встречу с читателями

Встреча с читателями и презентация 5-го издания книги Казакова "Мир славянских богов" состоялась 10 января в магазине "Белые облака", известном своей "эзотерической" ориентацией.

 

Встречу начал Александр Аратов, организатор мероприятия и глава издательской группы "Русская Правда", выпустившей книгу в свет. Он представил собравшимся Вадима Казакова – "историка, краеведа, главу Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ)". Аратов поблагодарил слушателей и руководство магазина: "Здесь мы проводили презентацию 4-го издания книги, сейчас представляем вам пятое, и я надеюсь, что это далеко не последнее совместное мероприятие. Я благодарю руководство магазина за внимание к тематике русской истории и традиций".

 

После этого вступления слово взял сам Вадим Казаков. Своё выступление он начал с рассказа о том, как он стал писателем: "Когда 11 лет назад я начинал писать "Именослов" (свою первую книгу), подобных работ было мало. Представление о нашем прошлом, нашей истории люди составляли по фильмам типа "Илья Муромец" или "Александр Невский".

История, которую нам преподавали в школе, можно сказать, была слеплена из кусочков и не представляет собой целостной картины. В этой истории много белых пятен. Можно привести такой пример – историю Ярослава Мудрого. Когда я начал изучать её глубже, я понял, что его воцарение было выгодно только ему самому. Он сам убил всех прочих претендентов на престол, однако в школьной версии этой истории он представлен как мученик, как жертва.

Да что можно сказать об официальной истории, если недавно многие её вообще изучали по передовицам "Правды"! – посетовал выступавший в заключение своего исторического экскурса.

 

После этого Вадим Казаков перешёл к теме встрече – начал рассказ о книге. "Почему книга так называется? Я решил дать ей нейтральное название. По сути, есть известный термин "пантеон", по-нашему "всебожье". Но термин пантеон - греческий, а слово "всебожье" мало известно и понятно не всем, поэтому я выбрал "Мир славянских богов".

В книге описано большинство славянских богов во всех подробностях – описание каждого божества, его аналоги в других культурах и традициях, посвящённые ему праздники и т.д. и т.п.

Следует отметить, что в своей работе я опирался на научные – исторические и археологические факты. А они говорят нам, например, о том, что славянские и языческие храмы существовали вплоть до 12 – 13 века, т.е. через три столетия после того, как Русь стала официально православной страной. Почему я придаю такое значение научным данным? В частности, потому, что советской археологии – науке высокого уровня, не было необходимости искажать результаты исследований в угоду РПЦ.

Так вот, согласно данным археологических исследований в центре земли вятичей, а большинство из живущих здесь в основном потомки вятичей, первые церкви появляются только в 14 веке, раньше 14 века следов церквей не обнаружено.

Ещё один любопытный факт – ни официальные археологи, ни "чёрные", раскапывавшие курганы вятичей, также не обнаружили там нательных крестиков ранее 14-15 го веков. Иногда в женских могилах 12-13 веков находят крестики, но…по 5-6 штук одновременно! Только с 15-го века появляются нательные крестики по одному в каждой могиле, как мы и привыкли. А до этого крестики носили вместе с традиционной вышивкой и языческими оберегами, просто как дань моде, подобно тому, как сейчас популярна, например, восточная символика" – Казаков показал на окружавшие его китайские иероглифы и статую Будды на столе перед собой.

 

Здесь Казаков опять перешёл к исторической тематике – видимо, сказывались годы сидения в архивах – "Летописи переписывались по нескольку раз, а в 1666 году все летописи собрали, переписали заново, после чего вернули в монастыри.

В итоге мало кто имеет представление о нашей настоящей истории и традициях. Например, если спросить кого-нибудь, какое традиционное русское, славянское блюдо он знает, можно услышать всё что угодно, вплоть до пельменей, хотя пельмени – это финно-угорское блюдо.

Или взять масленицу – у всех сразу возникают ассоциации с блинами. На самом же деле главное ритуальное блюдо на масленицу – печенье типа хвороста, а не поминальные блины.

Поэтому я в своё время написал книгу "Славянское обрядовое питание". Она небольшая по объёму, но там нет ничего от себя, только настоящие славянские блюда. Это было непросто, найти эти рецепты, но я думаю, что лучше немного, но то, что есть на самом деле, чем отсебятина. Однажды в поисках рецептов я наткнулся на толстую книгу под названием "Русская традиционная кухня". Так вот, там, кроме некоторых действительно русских рецептов и тех же самых пельменей был, например, рецепт кофе по-арабски!

В книге "Славянское обрядовое питание", которая частично вошла в книгу "Мир славянских богов", я описываю действительные славянские кулинарные традиции, без поздних искажений и заимствований. Например, традиционно кутья делалась из пшеницы, перловки, ячменя, как до сих пор её делают в Польше, из риса её делать не могли, потому что риса у нас никогда не было.

Трапеза по-славянски называется страва".

 

После описания славянских кулинарных традиций Казаков вновь посетовал на недостаток знаний: "мы ничего не знаем о славянских богах, поэтому я считаю, что такого рода работы очень важны.

Но опять же, хотелось бы подчеркнуть, что они должны быть подлинными, пусть и в ущерб объёму и выгоде. Сейчас появилось много писателей-"фантастов", которые пишут книги на славянскую тематику, и для увеличения объёма добавляют в свои книги собственные измышления. Например, Александр Игоревич Асов – талантливый фантаст, его книги толще моих в несколько раз, но, видимо, ему этого показалось мало, и он позаимствовал у меня название для своей новой книги - "Мир Славянских Богов".

Плохая память большинства людей – ещё одна причина, по которой эти книги необходимы.

Раньше не было письменности, зато память у людей была очень хорошо развита, как сейчас это сохранилось у горцев. Бывший президент Ингушетии, например, знал и мог перечислить 14 поколений своих предков. Я знаю десять поколений, до 1714 года, все крепостные крестьяне. Для этого мне потребовалось долго копаться в архивах. Спросите кого-нибудь на улице, сколько поколений знает человек? Я думаю, дальше своего деда мало кто вспомнит.

В это издание также включены мои статьи за несколько лет, что также увеличило его объём. У славян была высокая духовная культура, вместо которой навязали чуждую, постоянно её внедряли. Однако свои традиции остались, проникнув в привнесённое христианство. До революции в народном православии было 90 процентов язычества, и лишь 10-15 – собственно христианства. Перед революцией как раз и началось очищение православие от языческих элементов. Например, в крупных городах в начале прошлого века городовые запрещали петь народные песни, но самое большой ущерб был нанесён, конечно, гонениями в советское время. В итоге искусственно воссозданная заново Сталиным православная церковь сейчас имеет очень мало общего с той церковью, которая была 100-150 лет назад, до революции.

Современные россияне не имеют практически никакого представления о своих традициях и корнях. Например, попробуйте выйти на улицу в традиционной славянской одежде – вас, скорее всего, примут за умалишённого. У кого-нибудь есть славянская одежда?" – обратился Казаков к слушателям.

"Есть", ответили несколько человек, подняв руки – по-видимому, родноверы из группы поддержки.

"Хорошо, вы, наверное, мои читатели", порадовался выступавший и продолжил: "в Индии и Японии, например, люди и сейчас ходят в своих национальных костюмах. А у нас на человека в русской рубахе будут смотреть как на сумасшедшего. В 1994 году, десять лет назад, мы шли по Калуге и колядовали. Так вот, несколько человек, увидев нас, сказали: "Смотрите, кришнаиты идут!" То есть современный русский человек знает, как выглядят кришнаиты, но не знает собственных предков! И самое обидное, что и не хочет знать, боится. Людям стыдно считать себя русскими".

 

В спонтанно возникающей полемике, которую с переменным успехом удавалось прекращать Александру Аратову, кто-то из слушателей предположил, что автор пишет книги в первую очередь для поддержания язычества. Вадим Казаков поспешил такое предположение опровергнуть: "Я против продажи своих книг для поддержания дела, моя задача не в этом. Я пишу их прежде всего для того, чтобы люди получали информацию, знания. Я и сам иногда смотрю свои собственные книги, когда что-то забываю".

 

Затем Казаков сам предложил слушателям высказаться и вступить в дискуссию по интересующей его теме: "Меня гложет вопрос о происхождении русов. Я хочу поделиться с вами своими мыслями по этому поводу и услышать ваше мнение и соображения.

Современные русские – смесь славян и финно-угров и балтов, последних около 10 процентов.

Сейчас стало очень модным заниматься поиском чистых русов. На Украине, например, многие стали говорить, что украинцы – это и есть исконные, чистые русы.

Согласно разным, в том числе иностранным источникам, русы и славяне – разные народы. Описываются их торговые взаимоотношения, нападения одних на других и так далее.

Согласно одному автору, "русы проявляли мужество не на конях, а на лодках, и слава богам, что они не владели конями, а то многим бы пришлось несладко".

Кто-нибудь знает, как выглядел князь Святослав? Он похож на типичного запорожского казака – в шароварах, с бритой головой и оселедцем.

А донской казак времён 1812 года выглядел так же, как и скифский воин две с половиной тысячи лет назад, разница была только в форме головного убора. Каким образом казаки унаследовали военную форму скифских воинов, как вы думаете? Поскольку у меня самого фамилия Казаков, думаю, я имею права немного пошутить по этому поводу" - добавил выступающий.

"Так вот, продолжил Казаков, известны две теории происхождения русов, норманская и южная. Согласно первой, русы – это викинги, которые приплыли из Швеции. По южной теории, русы происходят от племени Рось.

Однако норманская, или шведская версия больше политическая, чем научная, археологическая".

 

В возникшей полемике всплыла тема тюркского влияния на славян в эпоху татаро-монгольского ига. Вадим Казаков в ответ продемонстрировал свои познания в краеведении: "в калужской области, например, не обнаружено никаких следов влияния татаро-монгольской культуры, ничего тюркского.

Очень интересно также и то, что часть трипольцев сыграли свою роль в образовании славян как этноса. Однако трипольцы френологически ближе к кавказцам, чем к славянам. Представьте себе представителя лужицкой культуры, который торгует хурмой на рынке! Их облик был восстановлен по методу Герасимова, и как ни грустно, но приходится признать как их роль в формировании славян, так и большое сходство с современными кавказцами.

Вообще же, что касается славян, то по официальной версии славяне впервые появляются в Киеве в 1452 году". Закончив своё выступление этнографическими штудиями, выступавший начал отвечать на вопросы слушателей.

 

Любопытным был его рассказ об обращении к родноверию.

"В детстве, помню, я любил читать русские сказки, народные былины. Когда где-то я прочитал о том, как после крещения Руси убивали волхвов, я попросил отца объяснить мне, кто это такие. Когда он ответил мне, помню, я был очень удивлён, зачем надо было уничтожать мудрых, знающих людей, которые могли делать людям много добра? Так я начал интересоваться историей, с этого, можно сказать, и началось моё язычество. А в 1991 году в калужской газете я увидел объявление следующего содержания: "Создам русскую языческую партию". Меня это заинтересовало, и я связался и встретился с этим человеком. Оказалось, что в партии состоят всего 2 человека, и ещё третий с посохом по Калуге ходит. Когда я его увидел, понял, что на волхва он не тянет. Волхвы, понимаете, должны быть привлекательны для людей. Ну, что делать, 3 человека так 3.

Мы решили создать общину. Тогда, в 93-м году, мы думали, что мы одни такие. Решили провести Купалу, начали собирать сведения, собирали долго, по крупицам.

Потом вдруг узнали, что в Москве есть община под руководством Александра Белова, возродившего славяно-горицкую борьбу. Мы отправились к нему, а с собой у нас была книга "Песни птицы Гамаюн", так он, когда её увидел, закинул подальше" - что любопытно, книга принадлежит перу того самого Александра Асова, которого Казаков охарактеризовал как фантаста и плагиатора в своём выступлении – прим. автора.

"Вообще нам не очень понравился его авторитарный стиль, то, что он всё время нас критиковал, указывал, что делать.

Один человек из его общины рассказал нам о Доброславе. Когда мы с ним связались, Доброслав сказал, что на Купалу у него собирается 4000 человек. Я был поражён, но мы всё же решили провести Купалу сами, а к Доброславу отправили одного из наших. Тогда, на первую Купалу, у нас было 25 человек, нескольких мы потеряли по дороге. Одна женщина влюбилась в машиниста дизеля и уехала с ним в Вятку, несколько человек также не доехали, потерявшись по дороге. Но, тем не менее, мы очень хорошо отпраздновали Купалу в 94-ом году, до сих пор сохранились очень приятные впечатления от праздника. После этого мы как община начали постепенно набирать обороты".

Когда кто-то поинтересовался, что нужно для того, чтобы вступить в его общину, Вадим Казаков ответил так: "чтобы стать действительным членом общины, необходимо принести свою родословную, и те, кто действительно хочет вступить к нам, идёт в архивы и собирает данные".

Интересовавшимся численностью его единомышленников на данный момент Казаков рассказал, что "на Комоедицы – весеннее равноденствие, у нас собиралось больше всего народу – свыше 150 человек".

 

Рассказывая о том, как в их общине проводят праздники, Вадим вспомнил пару курьезных историй. "Однажды мы договорились встретиться уже на месте проведения праздника. Когда мы приехали, то увидели там человека, который подошёл раньше. Так вот, вместо того, чтобы нарубить дров, развести костёр, он ходил кругами по лесу. Он об этом не подумал. У меня, например, был тулуп, а многие были в обычной, городской одежде. У современного человека не возникает мысли развести костёр, он не знает, где взять в лесу дрова. Если сейчас в мегаполисах отключат электричество, газ и воду, то выживут только те, кто ходил в походы" - посетовал Казаков.

 

Кто-то поинтересовался, где можно найти славянские заговоры, на что Казаков сказал: "найти оберег или заговор просто – берёшь обычный заговор, убираешь аминь в конце, и готово, всё остальное там – славянское, языческое".

 

Когда слушатели спросили выступавшего, почему он выбрал термин родноверие, он пояснил, что родноверие - родная вера, или вера предков. "У других народов свои термины, например, в Латвии язычники называют себя Dievtury – Божья Церковь, и, кстати, первыми несут знамя при инаугурации президента, а католики идут за ними следом". Однако он не упустил случая откреститься от новоделов: "NewAge – искусственное создание новой мировой религии, в отличие от традиционных верований".

Разумеется, в таком месте, как "Белые Облака" – одном из центров этого самого NewAge, или духовности "Новой Эры", нашлись несколько адептов этой новой духовности. Один из них задал провокационный вопрос: "Приемлете ли вы Евангелие, правда ли то, что там написано?"

Однако Вадим Казаков на провокацию не поддался:

"Я его не могу принимать или отвергать, это не наша традиция, а правда или нет то, что там написано, я не знаю, спросите об этом у автора".

Другой слушатель, по-видимому, христианин, поинтересовался, нельзя ли ограничиться изучением славянской истории и культуры, не занимаясь при этом возрождением язычества как религии. "Нужно ли это кому-то? Россия же православная страна!"

 

На это Казаков ответил бескомпромиссно, придав дискуссии больше накала и динамики:

"Конечно, нужно! Нам нужно. Во-первых, церковь у нас отделена от государства, Россия светская страна. Но при этом Рождество – праздничный, выходной день, но ни одного национального праздника в календаре нет. Во всех приличных странах есть свои национальные праздники, кроме России. В той же самой Латвии язычники потребовали от государства сделать дни на Купалу нерабочими, и государство удовлетворило их просьбу. Мы тоже имеем право праздновать свои праздники и выходные дни".

После такого поворота желающих возразить оратору не нашлось.

"В этой связи, в вопросе отношений государства и религии, я хотел бы процитировать Вергилия - "Выбирая богов, ты выбираешь судьбу" - добавил Вадим Казаков.

 

Некий, очевидно, неравнодушный к судьбе славянского родноверия слушатель поинтересовался, как Казаков относится к идее сделать Калугу центром славянской культуры, которое последний не одобрил:

"Предложение сделать Калугу центром славянской культуры я считаю политически неоправданным и несвоевременным. Хотя бы потому, что сейчас Калуга – центр армянской диаспоры в России, второй после Краснодара. Впервые это предложил ещё Циолковский, который, как известно, был приписан к калужской синагоге, хотя его заслуг в космонавтике, конечно, отрицать нельзя".

 

К этому моменту полемика приняла хаотический и неконтролируемый характер, да и время, отведённое на мероприятие, вышло, и Аратов с Казаковым, ещё раз поблагодарив администрацию магазина и слушателей, закончили вече.

Комментировать статьи могут только зарегистрированные пользователи. Перейти к регистрации