ВЕДА

 

 

 

 

Поделиться

 
 
 
 
 

.

 . .

.

.

.

 

 
 
 
 
 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

.

О школе Новости Книги Фото Медиа Посетителям Контакты Ссылки Форум Карта сайта Поиск
   

 Портал славянской ведической культуры

 


Главная страница / Любомудрие / Ведающие славяне / Асов Александр Игоревич

Асов Александр Игоревич

Александр Игоревич Асов (Барашков, Бус Кресень; 29 июня 1964, Сокольское, Нижегородская область) — член Союза писателей России, член Союза журналистов Москвы, член-корреспондент Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения. Автор книг по древней славянской истории и культуре, а также романов, повестей, рассказов, поэзии. Родился в селе Сокольском на Волге в семье учителей. Закончил школу в Гороховце Владимирской области. Был директором краеведческого музея.

Автор многих переводов и комментариев Велесовой книги. Именно благодаря его многочисленным публикациям 1990-х она получила широкую известность как «Велесова» (а не «Влесова», как первоначально было в изданиях С. Лесного). К 2007 г. насчитывалось более 10 различных редакций перевода А. И. Асова Велесовой книги, в том числе:

  1. Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга / Реставрация, перевод, комментарии Б.Кресеня (А. Асова) — М.: Наука и религия, 1992. — С. 133—273. Перевод 1992 года.
  2. Велесова книга. — М.: Менеджер, 1994.- 318 с. (В этом издании приведен исходный текст с разночтениями; как утверждает автор, объём книги по сравнению с изданием 1992 г. увеличен вдвое на основе новых архивных материалов)
  3. Книга Велеса. — М., Наука и религия, 1997. — 288 с. (Новая композиция глав, исходный текст не приводится)

В публикациях Асова язык ВК «улучшен» и несколько приближен к праславянским и ранневосточнославянским реалиям (введено полногласие — как в названии памятника, устранены некоторые фонетические полонизмы и поздние украинизмы, введены юсы вместо сочетаний типа ен, обсуждается сходство некоторых особенностей текста с языком берестяных грамот). Как некоторые сторонники подлинности Велесовой книги (Б. И. Яценко), так и представители преобладающей в науке точки зрения о поддельности сочинения (О. В. Творогов, А. А. Алексеев) отмечают произвол толкований Асова в его переводах, неоговорённые изменения орфографии и даже текста ВК, некомпетентность в славянской грамматике. Так, в издании 1995 года введённые Асовым в текст «юс большой» и «юс малый» вместо начертания, как это было в действительности, отличаются размерами (в соответствии с названием букв).

Во многих изданиях текст Велесовой книги пополнен Асовым рядом других сочинений, например, «Славяно-русские Веды» — это «реконструируемые» Асовым «Песни птицы Гамаюн» и «Книга Коляды» и ряд опубликованных А. И. Сулакадзевым в начале XIX в. языческих текстов, таких как «Ярилина книга», «Тризны Бояновы». Вопреки устоявшемуся со времён Сулакадзева мнению науки, Асов считает их не подделкой, а подлинными сочинениями, предлагает свое чтение и разбиение на слова.

На основании своей трактовки данных Сулакадзева и Велесовой книги, Асов предлагает реконструкции биографий ряда неизвестных традиционным источникам исторических фигур языческой Руси III—IX вв. — волхвов и князей Богумира, Буса Белояра, Ягайлы Гана (создателя, с его точки зрения, ВК) и других.

C 1991 г. регулярно публикуется в журнале «Наука и религия», где работал до недавнего времени редактором отдела славянской истории, его статьи появлялись также в журналах «Оракул», «Континент», «Знание», А. И. Асов выступал на радио и телевидении.[6]

Член Союза писателей России, член Союза журналистов Москвы, член-корреспондент Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения.

 

Публикации

  • Асов А.И. Русские Веды: Песни птицы Гамаюн, Велесова книга. — М: Наука и религия, 1992. — 336 с.
  • Асов А.И. Велесова книга. — М: Менеджер, 1994. — 318 с.
  • Асов А.И. Звёздная Книга Коляды. — М: Наука и религия, 1996. — 432 с.
  • Асов А.И. Книга Велеса. — М: Политехника, 2000. — 480 с. — ISBN 5732505458
  • Асов А.И. Мифы и легенды древних славян. — М: Наука и религия, 1998. — 319 с. — (Златая цепь).
  • Асов А.И. Атланты, арии, славяне: История и вера. — М: ФАИР-ПРЕСС, 2008. — 555 с. — ISBN 5818312763
  • Асов А.И. Боги славян и рождение Руси. — М: Вече, 2008. — 382 с. — (Русь ведославная). — ISBN 5953326009
  • Асов А.И. Славянские руны и «Боянов гимн». — М: Вече, 2000. — 413 с. — (Великие тайны). — ISBN 5783805629
  • Асов А.И. Славянская астрология: Звездомудрие, звездочетец, календарь, обряды. — М: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 583 с. — ISBN 5818302377
  • Асов А.И. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. — М: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  • Асов А.И. Свято-Русские Веды. Книга Коляды. — М: ФАИР-ПРЕСС, 2008. — 575 с. — ISBN 5818313018
  • Асов А.И. Атлантида и Древняя Русь. — М: Аиф-Принт, 2001. — 320 с. — (Кто мы?). — ISBN 5932290889
  • Асов А.И. Тайны «Книги Велеса». — М: Аиф-Принт, 2001. — 557 с. — (Русь многоликая). — ISBN 5932290803
  • Асов А.И. Мир славянских богов. — М: Вече, 2003. — 526 с.
  • Асов А.И. Священные прародины славян. — М: Вече, 2003. — 496 с.
  • Асов А.И. Волшебник из Асграда. (Роман-сказание). — М: Вече, 2003. — 480 с.
  • Асов А.И. Славянские Веды. (Перевод с болгаро-помакского). — М: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 700 с.
  • Асов А.И. Русколань: Древняя Русь. (История и традиции русского казачества). — М: Вече, 2003. — 5000 экз.
  • Асов А.И. Руны славян и «Боянов гимн». — М: ФАИР-ПРЕСС, 2005. — 446 с. — ISBN 5818309142
  • Асов А.И. Песни Гамаюна / Извод Буса Кресеня. — М: ФАИР-ПРЕСС, 2005. — (Веды Руси).
  • Асов А.И. Песни Алконоста / Извод Златогора. — М: ФАИР-ПРЕСС, 2006. — (Веды Руси).
  • Асов А.И. Руны, знаки и мистерии славян. — М: Вече, 2008. — 382 с. — (Русь ведославная). — ISBN 5953329792
  • Асов А.И. Тайны русских волхвов. — М: Вече, 2007. — 479 с. — (Тайны земли русской). — ISBN 5953324227
  • Асов А.И. Календарь русских волхвов. — М: Вече, 2008. — 398 с. — (Русь ведославная). — ISBN 5953328443
  • Асов А.И. Звезды древних славян. — М: Вече, 2008. — 382 с. — (Русь ведославная). — ISBN 5953329202

Асов 100 фактов о себое на 2010 год

100 фактов – это очень много. Лучше так: 10 мифов + 90 фактов. Ведь мифы – это тоже факты, только иллюзорные. И прежде чем давать 90 фактов о себе, вначале развенчаю эти 10 распространенных мифов, частью коих я был причиной, но большая часть – «народное творчество».


10 мифов обо мне.

Итак, я не...


I. 1. Я не публикуюсь под псевдонимом. Моя настоящая родовая фамилия в самом деле Асов. Та самая, что носили мои деды-прадеды по прямой линии неизвестно сколько веков, и та, что ныне в паспорте. Давным-давно я опубликовал под псевдонимами (фамилиями, также имеющимися в моем роду) несколько статей по причине политики журнала, где работал, ибо редакторы – не авторы, и одна фамилия не должна мелькать слишком часто в журнале. Отсюда путаница, поныне тиражируемая разного рода конспирологами.

I. 2. Я не историк по профессии, но при том – я все же могу назвать себя профессиональным историком. То есть я не имею исторического образования, не получаю зарплаты от научных учреждений, не имею степеней. Однако зарабатываю как писатель научно-популярный, пишущий на исторические темы, и попутно делаю открытия в исторической науке, кои признаются крупными учеными-историками, как важнейшие открытия в области славянской первоначальной истории. Имею звания от двух академий, одна из коих вполне респектабельная - Международная академия славянского просвещения при Московском институте им. Г.Р. Державина. Одно время работал директором краеведческого музея. Также был до недавнего времени зав.-отделом славянской истории в журнале «Наука и религия» и потому сотрудничал с известными историками и археологами: академиками Б.А. Рыбаковым, Ю.К. Бегуновым, А. Богдановым, А. Никитиным, Ю. Шиловым. Даже разок преподавал историю в филиале Армавирского университета и принимал у студентов экзамены.

I. 3. Я не филолог и не философ по профессии, то есть не работал и не работаю в соответствующих гос. учреждениях. Однако как писатель и переводчик заложил основы нескольких новых дисциплин и в языкознании, а также в философии. И, кстати, имею филологическо-философское образование, попутное к основному, естественно-научному. Сдал когда-то, в аспирантуре АН России, кандидатские минимумы по английскому языку и философии.

I. 4. Я не профессиональный музыкант, за плечами только пара классов в детской музыкальной школе. Однако я много работал и в музыке, авторской песне, бардовском движении. Моя композиция «Купала» была лидером продаж в компании Iron. Rec. Но ни копейки мне за это не заплатили, потому и эта область деятельности - не моя профессия, здесь я – «профессиональный любитель».

I. 5. Я не имею профессионального художественного образования, и за плечами только детский художественный кружок в г. Гороховце. Однако уже обрел статус вполне профессионального художника, ибо этим теперь также зарабатываю на жизнь – то есть иллюстрирую и занимаюсь дизайном обложек для своих книг.

I. 6. Я вовсе не волхв, живущий в пещере в Уральских горах. Не лидер подпольной секты. Я – москвич уже двадцать лет, сектантов чаще всего сторонюсь. Правда, есть дружеские связи с волжскими традиционалами, ну и по работе в журнале приходилось пересекаться с разными религиозными деятелями. И главное: я отличаю веру и религию, также как родину и государство.

I. 7. Я не отрастил седую бороду ниже пояса, не пью медовуху бочками, и не прыгаю потом в косоворотке с кедра на кедр. Вообще – не люблю потешать публику, и не экстремал по жизни. Вера для меня дело личное, а не публичное.

I. 8. Также я, как говорится, «не был, не работал, не состоял»… То есть я - не единоросс, не коммунист, не либерал-демократ, не фашист и не масон. Я – русский, а свои политические и религиозные предпочтения стараюсь держать при себе, хоть и не всегда это получается. Да, ещё я в детстве и юности был октябрёнком, пионером и комсомольцем, и вовсе не жалею о том. Более того с ностальгией вспоминаю советское прошлое... С нынешним же государством, имитирующим зачастую лишь отрицательные стороны того прошлого, отношения стараюсь не портить.Однако и не оставляю за нынешней властью право «учить родину любить».

I. 9. Мои книги не спонсирует Кремль, Охотный ряд, «мировое правительство», «русское подполье» и т.п. До 2009 вообще ни от кого помощи спонсорской не получал. Это были всегда просто издательские проекты. В 2009 году впервые получил некоторую помощь от «Фонда духовной культуры», а также от сатирика Михаила Задорнова по двум книжным проектам из текущих 14-ти. Была когда-то еще одна небольшая премия, также брат и друзья в сложные моменты жизни помогали расплатиться по долгам государству, так что я никому и ничего не должен.

I. 10. Я не верблюд, не инопланетянин и не языческий бог. Хотите верьте, хотите нет, но это правда. А вы что думали?



Еще 90 фактов обо мне.

90 фактов тоже разобью на части, для удобства. Первые три части – биографические. Ибо у меня можно сказать - три жизни, хоть и связанные. Одна жизнь, - та, что от рождения, и в поисках пути, а я много чем в той жизни занимался. Вторая жизнь – та, что живу сейчас, то есть – жизнь в литературе и вообще в искусстве. Ну и далее разные факты, соединённые по темам.


II. Детство и «школьные годы чудесные».

II. 1. Родился в с. Сокольском Ивановской (ныне Нижегородской) области. Роддом стоял, где и сейчас стоит, на самом берегу реки Волги. Отец мой тогда работал на одном из волжских судов, телеграмма до него дошла по радио-телефону. И, проплывая мимо Сокольского на пароходе, он просигналил маме и мне - гудком.

II. 2. До 17 лет жил в г. Гороховце Владимирской области. На каникулы меня обычно привозили в Сокольское к бабе Любе, а также к бабушке Ольге Сергеевне. И в Гороховце, и в Сокольском у меня и сейчас живет родня – дяди, тети, двоюродные сестры, троюродные племянники и т.п.

II. 3. Я – писатель и поэт, пишу на исторические темы: работаю и в жанре русской фэнтази, и в научно-популярном жанре, также перевожу. Это в моей жизни - главное, складывать слова, мыслить сюжетами, образами. Этим и зарабатываю на жизнь с 1991 года. Писал и раньше, а публикуюсь, с 6 класса средней школы.

II. 4. Мой первый опубликованный рассказ назывался «Тепло Артека» с воспоминаниями о пионерском лете. Он был написан как школьное сочинение в жанре «газетной заметки». Училка влепила за него очередную двойку, найдя его непохожим на газетные «репортажи с полей»… В сердцах, я пошел и опубликовал его как рассказ в местной газете «Новая жизнь» в г. Гороховце. С тех не верю рецензиям, не признаю официоз – и в науке тоже.

II. 5. В школе создал, с помощью мамы, работавшей завучем, краеведческий музей, для чего мы выселили всех учителей с директором из учительской, самого подходящего помещения для экспозиции, в обычный класс. Краевед, фольклорист и историк – со школы. Тогда уже сотрудничал с университетами, собирал предметы старины для музеев, участвовал в фольклорных экспедициях, также во всесоюзных слетах краеведческого движения «Моя родина – СССР».

II. 6. В том же музее у нас был и театр-агитбригада, и вокально-инструментальный ансамбль. Ставил тогда музыкальные спектакли о путешествиях по времени в Древнюю Русь, с коими мы разъезжали по области. Играли на школьных дискотеках. Я был барабанщиком, гитаристом, также собрал для театра и ансамбля огромную, во всю стену, цвето-музыкальную установку, эдакую «Машину времени», которая у меня работала потом и в Университете.

II. 7. В школе по русскому языку до 8-го класса перебивался с двоек на тройки. И вообще, все время экспериментировал со словом, писал длинные поэмы. Да и лучше знал старославянский, чем русский, – который в школьном изложении крайне не любил, не понимал, да и не знал. А понимал только одно: любимый мною язык Пушкина – это не тот, что преподают в школе. Однако все же благодарен учительнице, она сумела не мытьем, так катаньем натаскать меня и затиснуть в официальные языковые рамки – в результате чего я все же закончил школу и по русскому на «отлично» и сдал вступительный письменный экзамен в университет.

II. 8. Узнал и полюбил русский язык (как науку , т.е. такие ее разделы как - орфография, морфология, пунктуация и т.п.) только спустя 10 лет после окончания школы. И только благодаря учебникам и справочникам Д.Э. Розенталя. И теперь в классической «розенталевской» серии мои книги цитируют, как образец высокой русской литературной речи, наряду с Пушкиным, Толстым, Чеховым и т.п. Включены мои книги и в школьные хрестоматии по литературе за 5 и 6 класс. Но к школьным учебникам русского языка отрицательное отношение у меня сохранилось поныне.

II. 9. В школе всегда лучше успевал по физике и математике, побеждал на физико-математических олимпиадах, в том числе на всероссийских , и занимал призовые места на всесоюзных. То есть, можно сказать, что среди школьников, физиков и математиков, я был признан одно время третьим - в стране. Справлялся и быстро, с самыми сложными задачами, – а почему третьим, а не первым, а потому что сразу давал верный ответ на задания, неизвестно откуда полученный. Но не всегда успевал, а иногда даже и не мог, записать все промежуточные выводы и вычисления.

II. 10. По причине явных успехов в физике и математике и трудностей в литературе и русском языке, а также по примеру брата, закончившего физический факультет в Владимирском пединституте, я также решил идти по этой стезе и поступил на физический факультет МГУ, выдержав огромный конкурс.


III. Мои университеты. 

III. 1. И все же оказалось, что я - не физик. Это выяснилось на физфаке, где мне было с кем сравнить свои возможности в этом отношении. Я не был отстающим, но работал можно сказать по наитию, не ровно. Быстро понял, что реальная физика далека от «фантастических мечт». Наверху – как и везде - успешные бюрократы, на коих и работают одаренные физики. Причем и здесь ценятся практики, а не «теоретики по вопросам времени и пространства», а я был именно таким.

III. 2. Однако МГУ открыл широкие возможности. Это были очень хорошие годы. Уйдя с отделения ядерной физики, я перешел в морскую геофизику. И стал - романтиком, много путешествовал на судах Университета. Освоил морские специальности, стал морским экологом и геохронологом. Это раздел не только физики, но и истории, датирующий исторические события, древние катастрофы по следам, оставленным в породах. То есть занимался историей развития Черноморской впадины, связывая появление Черного моря с катастрофами библейскими и легендой об Атлантиде. Теперь эти мои работы вылились в ряд научно-популярных книг, вышедших миллионными тиражами, и используются Робертом Бэллардом из Колумбийского университета, организующим экспедиции в Чёрное море, в поисках следов допотопных цивилизаций.

III. 3. На физфаке МГУ я организовал Студенческий театр «Ступени». И мы поставили несколько спектаклей, «Дней физика», один из которых был поставлен по моему сценарию и в этом представлении я играл роль Мастера Времени. Сценарий спектакля «Магистр» теперь у меня вылился в повесть, частично опубликован, но тема еще в разработке. Вообще, половину времени студентом я провел именно в Студенческом Театре.

III. 4. После физфака распределился в г. Геленджик, в объединение «Южморгеология» на должность инженера, потом младшего научного сотрудника в «Отдел разработки автоматизированных добычных комплексов», в коих как теоретик не смыслил ровным счетом ничего. Зато понимал в компьютерах, тогда активно внедряемых в производство. И немного помог их наладить, а по ночам в новых текстовых редакторах стал писать рассказы и повести – нужно же было чем-то занять голову.

III. 5. В Геленджике прежние увлечения не оставил, делал день города, парады, участвовал в слетах бардов в Туапсе, активно писал песни. Готовился отплыть в Калимантан в Тихий океан, но дальше Босфора – не успел...

III. 6. Тогда из лаборатории меня перевели в яхт-клуб объединения. Так что я получил и новую специальность. Стал капитаном маломерных судов. Могу ставить паруса, ходить на яхтах. Умею их спускать на воду, ремонтировать и приводить в порядок, и чистить, и красить и т.п. Ходил на катамаране класса «Цетус» по Черному морю до Босфора. Так что работа была совсем необременительна – занимался здоровьем, подорванным в Москве, и литературой. И так два года.

III. 7. В Геленджике и определился с будущим. Понял, что я прежде всего писатель-фантаст и романтик-путешественник. Написано было уже много, - книжка рассказов, повесть, эссе… Пошли публикации, вначале во Владимире, по ещё школьным знакомствам. Но я понял, что писателю-профессионалу место только в Москве, где есть всесоюзные журналы и издательства…

III. 8. Попасть в Москву из провинции – не просто. Из-за прописки тоже. Но можно было поступить в аспирантуру по специальности, продолжив так студенческую жизнь. Что я и сделал. Как-то чудом поступил, не сразу, но получил общагу в ДАС-е. И три года как бы проучился в аспирантуре Института Водных Проблем АН России, сдавая кандидатские минимумы. Это учение, конечно, было уже не то, что в Университете, - все было формально, даже на Каспий съездить не удалось, хотя институт именно им и занимался. Все три года аспирантуры – продолжалась вольная студенческая жизнь. Много времени пропадал в Университете, на «сачке» в физфаке, организовывал с друзьями поэтический конкурс «Первый снег», где потом и познакомился со своей супругой (теперь уже бывшей).

III. 9. Ходил по журналам, писал фантастику, но почти не публиковался... И попал в журнал «Наука и религия» именно потому, что был и писателем, и выпускником физфака. Тогда этому журналу потребовались те, кто, будучи в душе мистиком и фантастом, разбирался также и в современной физике и мог бы об этом популярно и интересно рассказать... Впрочем, это внешняя причина, с улицы в журнал, имевший миллион подписчиков, так просто и тем более не москвичей - не брали, но со мною каким-то чудом получилось иначе.

III. 10. Одной из причин, подвигшей меня тогда на путь в сей оккультно-мистический и научно-популярный журнал, была также встреча с НЛО, что приключилась со мною на Коляду 21 декабря 1989 года
. Об этом странном феномене, длившемся более трех часов на улице Островитянова близ ДАС-а, и который засвидетельствовали сотни москвичей, сотрудники милиции и т.п., также сообщало ТВ, в вечерних новостях, а также газета "Труд" за 22 и 24 декабря. Есть снимки полета НЛО над ДАС-ом, записи интервью и т.п.

IV. Жизнь в литературе и искусстве.

IV. 1. Работа в научно-популярном журнале определила и мой путь в литературе. Будучи писателем-фантастом, я все же начал как писатель научно-популярный по теме исторической и языческой. Это самый востребованный ныне жанр, в нем были написаны мною по заказу издательств более трех десятков книг. В журнале начал работу литературным сотрудником, кончил же зав. сектором славянской истории.

IV. 2. Другое направление литературной работы – переводы. Переводил летописи, и времени христианского, и языческого («Велесову книгу», «Ярилину книгу» и т.п.). И то и другое полагаю прежде всего старой литературой художественной, исторического жанра. Из комментариев к этим книгам (источниковедческим, историческим, филологическим и философским) выросли все мои научно-популярные книги. Также переводил с болгарского языка «Веду славян», адаптировал для русского читателя булгарскую (татарскую) «Летопись Бараджа – крылатого змея».

IV. 3. Работаю активно и в жанре русской фэнтази. Первые публикации были также в журнале «Наука и религия»: это сейчас роман «Волшебник из Асграда». Задумано в этой серии также 7 книг продолжений, фильмов и т.п. Остановлены эти проекты только тем, что пока вынужден работать по заказам издательств в жанре научно-популярном. Однако те темы почти исчерпаны, да и сейчас эта книга тоже переиздается (пока, третье его издание идет в Амрите), так что продолжения будут.

IV. 4. Работаю и в жанре детской фэнтази. Детская повесть «Ярослав Буслаев и волшебники Китежграда» вышла в «Науке и религии». Есть и пародия на неё - повести Дмитрия Емца о Мефодии Буслаеве, известном также пародиями на книги о Гарри Поттере. Однако у нас такое время, что крупные издательства печатают чаще произведения вторичные - подражания тем, что раскручены за рубежом. Тем не менее, скоро выйдут из печати еще мои книги этого жанра (в Амрите и в Астрели, в трёх сериях) и в процессе подготовки к изданию продолжения.

IV. 5. Начинал я писательскую деятельность в жанре реалистическом и сатирическом с элементами фольклора (народного и студеческого). Однако написанная тогда повесть и рассказы, предлагаемые в начале 90-х ряду издательств, так по сию пору не изданы.

IV. 6. Поскольку в студенческие годы театр, где я был режиссером, работал в основном в жанре сатиры и юмора, я серьезно подходил и к сему жанру. Наработок много - от спектаклей, юморесок, сатир, вплоть до философского эссе по юмору разных народов мира в сравнении с русским народными юмором. Многое теперь невостребовано, ибо русским патриотам не до смеха, работают шутки лишь простые и заостренные на ворогов, а не на себя – к себе отношение более чем серьезное.

IV. 7. Сотрудничал с рядом телекомпаний и киностудий. По мотивам моих книг, и с моим участием вышло уже более десятка фильмов на ТВЦ, ТВ-3, СТС, Столице. Также в прошлом сотрудничал с киностудией Центр-науч. фильм. Многое из того, что впервые было заявлено в моих книгах и первых фильмах, является уже общим местом в научно-популярном кино по теме античной истории Причерноморья и истории Древней Руси. Таких фильмов уже десятки. Но работа там устроена так, что за мою работу мне ни разу не заплатили, а теперь уже и не упоминают автора идей и открытий.

IV. 8. Как композитор и автор текстов подготовил несколько песен. Одна из которых, «Купала», до сих пор весьма популярна. Для других не нашлось пока исполнителей. Ищу! Кроме жанра песен, стилизованных под фольклор, также реставрировал и древнюю духовную музыку «Прославление Триглава», ноты к нему издавал много раз, но музыкантов должного уровня у нас все же пока нет (есть те, что на подходе, но чтобы их организовать и направить – нужны грамотные продюсеры).

IV. 9. Активно работаю и как книжный график в русском стиле. Делаю обложки, заставки, иллюстрации. Возродил стиль ведо-провославный, опираясь на традицию графики старообрядческой, а также школы В. Васнецова. И за эту работу уже платят, что радует.

IV. 10. Можно вспомнить и то, что работал театральным режиссером, в студенческие годы. Это целый пласт воспоминаний. И навыки остались. Вполне могу поставить и сейчас спектакль, публичное действо или мистерию. Или, например, снять фильм.


V. Родословная. Родные, семья.

V. 1. Фамилия Асов – родовая, по прямой. Старейший по этой линии Григорий Асов, мой пра-прадед из 18-го века, о котором не знаю более ничего. По преданию этот род княжеский и берендеевский, о чём мне рассказывал отец. Есть его упоминания и в летописях, как христианских, так и языческих. Однако он не признан в российском дворянском родословии, ибо Городецкое княжество было покорено нижегородцами, а потом ордынцами, кои не признавали берендеевские княжеские роды, а после включения Поволжья в царство Московское, дворянами были признаны уже только татарские мурзы. Сами же Асовы стали кормчими «Золотого корабля», возглавляли артели строителей волжских судов и духовные общины при оных.

V. 2. А вот о сыне его Платоне Григорьевиче Асове (1839-1912), рожденном в Завражье, знаю, что тот воевал на Балканах за свободу болгар, георгиевский кавалер. После 25 лет солдатчины вернулся на Волгу, где брат его, живший в Юрьевце, был капитаном на судах Строгановых. Вернувшись, Платон стал бурлаком на Волге, пока не женился, будучи сам 57 лет, на 39-летней крестьянке из Пушкарева, вдове с сыном от первого брака (по другому рассказу прежнего мужа он просто выгнал из дому, а сына усыновил). Потом Платон имел от неё ещё трёх сыновей и дочь. Последняя родилась, когда ему было уже 64 года. С Асовыми, потомками прадеда Платона, я поддерживаю связь и теперь (они живут в Сокольском и Пушкареве). Воспоминания о том времени я записал в 1998 году у его дочери 95-летней Анны Платоновны Асовой в Пушкарево. Послушать их можно
здесь.


V. 3. Про старшего сына его, Ивана Платоновича Асова (1897-1938), моего деда, знаю, что он к неполным 40 годам был женат уже трижды. От Аграфены имел четырех детей, но все они умерли во младенчестве от эпидемии и последствий голода (дети умерли то ли от дизентерии, то ли холеры, - тогда, в конце 20-х, начале 30-х, в Поволжье умирали миллионы, не от голода только, и мало кто понимал почему). От Валентины Климовой (гражданской супруги) затем имел дочь Наталью, коя и сейчас жива. Потом женился на Ольге Высоцкой (по матери - Горской). От неё имел дочь Аллу и сына Игоря, моего отца.

Иван сначала хотел пойти по духовной линии, ибо воспитывался в семье религиозной, но пошёл по линии военной, как и прадед. Был призван, воевал на германском фронте, потом, в гражданскую, стал красным командиром. Какие-то нити, после гражданской, его связывали уже с высшей большевисткой властью – по слухам и воспоминаниям, с Ворошиловым и Будённым, да и чуть ли не с самим Сталиным. Однако Иван отказался от карьеры в новой власти, скрылся в лесах за Волгою, в глухой деревне, где и стал председателем колхоза. В 1937 году был арестован по наговору «за антисоветскую деятельность». Пытался опять скрыться - за фамилией родственников: изба, в которой жила его семья, принадлежала бабушке Барашковой (паспортов тогда не было, и документы, которые конфисковали, были только на дом, под этой фамилией он и записался). Потом и детей, выселенных и лишенных всего, записали под той же фамилией, а мне уже в наше время пришлось фамилию родовую восстанавливать...
Однако Ивану скрыться тогда не удалось. Дело «колхозника Ивана Платоновича Барашкова» из деревни Пушкарево рассматривал Верховный суд СССР, в Москве. Приговор официально – поселение, без права переписки. Но на деле – деда расстреляли уже в 1938 году в Ярославской области под селом Селифонтово, а семья о том не знала, до реабилитации деда в 1953. На расстрельном списке, чуть не единственном оставшемся с тех времён и теперь опубликованном, стоит фамилия деда, и - подписи Сталина, Молотова, а также заместителя Ежова в НКВД – Шапиро.
Бабушка Ольга тогда, приехав в Москву, и ночуя по вокзалам, обивала пороги НКВД, Верховного Суда, и т.д. Единственно кто помог – какой-то из старых сослуживцев деда по гражданской войне, просивший имя его не вспоминать потом, в результате был звонок чуть ли не от Ворошилова, - тот деду уже помочь не мог, но по его звонку бабушка получила документ на право работать учителем в сельской школе (тогда репрессировали всю семью «врагов народа» и лишали возможности работать). Вернувшись, бабушка переселилась подальше от местного НКВД, в ещё более глухой угол, в скит за Буй и Кадый. Так и выжили.

V. 4. Отец мой, Игорь Иванович, родился в селе Завражье и в том же роддоме, где через год родился и знаментый кинорежиссер Андрей Тарковский. С его семьей, как и с знаменитой семьей Флоренских, по другой линии, нас связывают родственные связи, которые при желании можно проследить.

V. 5. Отец закончил институт в Нижем Новгороде и стал инженером, строителем кораблей. Как сын «врага народа» был распределён далеко от центральной России, во Владивосток. Женился на моей маме, Римме Ивановне Лещёвой из села Сокольского. Во Владивостоке у них родился мой брат Андрей, который теперь переселился еще дальше, в Америку. Мама и папа переехали потом во Владимирскую область, в г. Гороховец, где отец получил работу на Судостроительном заводе. В этом городе я и жил потом до 17 лет.

V. 6. Я хорошо помню бабушку Ольгу Высоцкую-Горскую. И очень чту её род, по-моему я более пошел в них, а именно в линию Горских. Это старинный русско-польский дворянский род, корни коего прослеживаются на тысячелетие и более. Мой пра-прапрадед Александр Васильевич Горский (1812 — 1875), учёный богослов, видный историк и археограф, был также ректором Московской Духовной Академии и вёл службы в Архангельском соборе в Кремле. А среди его предков был, к примеру, архиепископ Краковского королевства, при коем началось Польское возрождение, тот дружил с Коперником, Гваньини и т.п. А мой прапрадед Михаил Высоцкий в начале XX-го века служил у патриарха Тихона, был казначеем (немалый чин в церковной иерархии). Подробнее о них я рассказываю в своих книгах.

V. 7. Предки по линии церковной много трудились в области языкознания, античной русской истории. Александр Васильевич Горский, коего я близнец во времени, оставил труды по болгарскому языку, первым опубликовал «Житие Стефана Сурожского», где упоминается князь Бравлин, также первым рассказал о нападении славян на Амастриду и составил каталог древних рукописей Синоидальной библиотеки. И сейчас это также мои основные темы (автор «Велесовой книги» жил при правлении Бравлина Сурожского, я переводил болгарский эпос).

V. 8. Большое влияние оказала на меня также бабушка Люба, мама моей мамы. У неё в Сокольском мы жили подолгу на каникулах, также она приезжала к нам. Бабушка Люба была сказительницей, любовь к фольклору, русским сказкам и песням у меня от неё.

V. 9. Мой брат Андрей, тоже как и я физик по образованию. Сейчас живет, работает WEB дизайнером, в США, в штате Луизиана, в городе Батон Руж. Активный блоггер, пишет интересно и по темам древней истории тоже.

V. 10. У меня есть сын Ярослав, коему скоро 16 лет. Я в разводе уже 5 лет, и как нередко среди людей творческих и слишком загруженных, на новый брак времени пока не нахожу. Почему все так получилось – не обсуждается, однако после суда, сына оставили со мною, что, кто знает нашу судебную систему, случай исключительно редкий.


VI. Друзья и соратники.


VI. 1. Оцениваю людей не по визитке, не по званиям, религиозным и политическим убеждениям, национальной принадлежности, а по качествам личным, скорее интуитивно. Среди моих друзей люди очень и очень разные, некоторые и рядом друг со другом не сядут.

VI. 2. Опыт меня учит, что если человек называет себя язычником, посвященным и т.п. это чаще знак неадекватности, а то и болезни, и в большинстве случаев нужно быть осторожным.

VI. 3. У меня есть друзья путешественники, краеведы и руководители туристических фирм. «Гоа-тур» в Москве, «Ариана» в Кисловодске, «Пилигрим» в Ялте. Дружу с путешественником Виталием Сундаковым.

VI. 4. У меня есть друзья музыканты, коллективы с коими я сотрудничал в прошлом: Борис Базуров и театр «Народная опера», «Баттерфляй темпл».

VI. 5. У меня есть друзья художники, с коими сотрудничаю: Вячеслав Назурук, Максимилиан Пресняков, Борис Ольшанский, Андрей Клименко.

VI. 6. У меня есть друзья историки и археологи, выше их уже называл, но ныне с оными редко контактирую, а многие уже не у дел или покинули нас.

VI. 7. У меня есть друзья филологи, и их тоже поминал. Вспомню здесь имя академика Ю.К. Бегунова. Неплохие отношения у меня и с доктором филологических наук Павлом Тулаевым.

VI. 8. У меня есть и просто друзья, оставшиеся со студенческих лет и те, с которыми встречаюсь или хожу в походы. Также терские казаки и просто казаки и те, что занимаются туризмом и краеведением в Крыму, на Кавказе...

VI. 9. У меня немало друзей среди родноверов, общинников по всей стране, но ценю я их не за это.

VI. 10. У меня есть и друзья среди артистов, театрально-художественной богемы, часть коей, кстати, позиционирует себя иначе, а то и почитает себя последователями разных экзотических культов.



VII. Успехи.

VII. 1. Литературные: общий тираж моих книг зашкаливает за несколько миллионов. Самые популярные ныне: «Велесова книга», «Книга Коляды», литературные пересказы мифов. Хорошо и стабильно идут также научно-популярные книги.

VII. 2. Научно-исторические: открытия в античной истории Причерноморья, исторические комментарии первоисточников русской ведической традиции и т.п.

VII. 3. Открытия в области языкознания, грамматики славянских ведических памятников тоже.

VII. 4. Музыкальные: «Купала» - был лидером продаж в Iron. Rec.

VII. 5. Художественные. Картины и книжная графика публикуются в ряде издательтств, в том числе в АСТ.

VII. 6. Горно-спортивные: Восхождение на Эльбрус в 2004 году. Походы по Уралу, Крыму, Кавказу.

VII. 7. Морские: Ходил на яхте от Геленджика до Боспора, а также от Геленджика до Сочи. И обратно, разумеется.

VII. 8. Путешествия: был в Чехии, Болгарии, также в Египте и дважды в Индии.

VII. 9. По жизни – стал москвичом, решил жилищную проблему. Надеюсь в будущем сбежать из Москвы в более экологичное место.

VII. 10. Все еще жив, и я и сын, хотя по нашей жизни это - удивительно.


VIII. О любимом.

VIII. 1. Мой любимый фильм: «Ученик лекаря» от режиссера Бориса Рыцарева с песнями на музыку Таривердиева. Смотрел десятки раз, еще в 80-х, когда он шел много лет в кинотеатре «Октябрь», в специальном зале, впервые оборудованном для 3-D фильмов. Это, между прочим, чуть не первый фильм, снятый в таком формате, потому и не получил широкого экрана в СССР и поныне мало кому известен.

VIII. 2. Любимые три наши кино-режиссера М. Захаров, Э. Рязанов, А. Митта.

VIII. 3. Любимые три русских писателя – Пушкин, Гоголь, Булгаков…

VIII. 4. Любимые три зарубежных писателя все англичане – У. Шекспир, Дж. Свифт, Р.Р.Толкин.

VIII. 5. Но более всего люблю книги лишь отчасти авторские, с изрядной долей народной традиции и юмора. Более всего читал-перечитывал «Повесть о Ходже Насреддине» Л. Соловьева, «Легенду об Уленшпигеле» Шарля де Костера, «Кола Брюньен» Ромэна Роллана.

VIII. 6. Любимые три народные песни – «Любо братцы, любо…», «Ворон», «Ой да не вечер…»

VIII. 7. Любимая песня вообще – «Я уплываю и время несет меня с краю на край…» из фильма «Вам и не снилось» на стихи Рабиндраната Тагора, музыка Алексея Рыбникова.

VIII. 8. Любимый бард В. Высоцкий. Из современных, пожалуй, Шевчук, и также Иваси, Шербаков… Из прошлых – Никитины… А вообще, я люблю бардовскую и авторскую песню – всех классиков, даже и перечислять больше не буду, всех-всех! Кто любит, тот их всех знает.

VIII. 9. Любимая еда – рыба, стейк из форели или судака с луком и лимонными дольками.

VIII. 10. Любимая – в настоящем место не занято. А о прошлом – промолчим, однако если прошлое вдруг сюда заглянет – её место в сем перечне 10-е.



IX. Что умею (помимо профессии).


IX. 1. Руками – делать игрушки из бересты, но с детства не делаю.

IX. 2. Делать мебель для дома, - полки там, столы, как и любой крестьянский сын моего поколения. Но нет времени. И сейчас лучше, конечно, купить, коли есть на что. С прошлого осталась часть мебели, есть даже то, что сделано отцом и дедом (книжная полка, сделанная 100 лет назад на Волге).…

IX. 3. Могу что угодно посадить и вырастить в саду или на огороде. Также выжить в лесу, ловить рыбу и т.д. Как и любой крестьянин, или советский огородник. И, кстати, люблю это дело, хоть давно не занимался…

IX. 4. Могу починить домашнюю или спортивную технику, забить в стену гвоздь и т.п..

IX. 5. Могу собрать компьютер, поставить любой софт, установить сеть и т.п. Разбираюсь и в программах, редакторах, интернете, и т.п.

IX. 6. В принципе, умею держать паяльник в руках. Разбираюсь и в электронике, могу собрать мультивибратор из транзисторов, цветомузыкальную установку.

IX. 7. Кое-что умею готовить, но не люблю – вообще предпочитаю, чтобы в холодильнике было пусто. Считаю, что вообще дом – не место для еды. Есть и кафе, и рестораны.

IX. 8. Умею водить яхту, велосипед, мотоцикл. Справлюсь и с авто, коли будет нужда, и коли соберусь приобрести. Но не спешу с этим, потому до сих пор жив.

IX. 9. Владею навыками горного туриста и альпиниста и всем, что полагается туристу, вплоть до пошива и ремонта снаряжения. Серьезный горный опыт.

IX. 10. Владею чжень-цзю рефолексо-терапией. Но не только и не совсем китайской, а более старо-русской, дополненной современной нижегородской школой электро-акупунктуры. Лечу от разных мелких домашних недугов и простуд. Десятилетями к докторам не обращался.



X. Разное.

X. 1. У меня глаза иногда серые, иногда зелёные, чаще разноцветные. Кажется, это зависит от времени года.

X. 2. Волосы при рождении были светло-русые. Теперь, те что остались, то темные, чуть не черные, особенно зимою, то выгорают летом на солнце до рыжего.

X. 3. Вес менялся и меняется постоянно. Оказалось, это зависит от качества воздуха, коим дышу. В Москве раньше сильно набирал вес, не зависимо от количества еды. Теперь поставил очиститель воздуха и вес пришел в норму.

X. 4. Чувствителен к пыли и запахам техногенным. Но жизнь сложилась так, что живу в пыльной и душной Москве. Хочу сбежать.

X. 5. В компаниях малознакомых замкнут, произвожу впечатление молчуна. Среди давних друзей – наоборот.

X. 6. Нервен от переутомления. Раздражаюсь с полоборота от глупости и нахальства, но также быстро отхожу и легко прощаю. Впрочем, теперь стараюсь более следовать буси-до, хотя, чтобы следовать сему вполне, следует поменять жизнь...

X. 7. Не помню злое, сделанное по отношению ко мне лично, но все равно первым на мировую не иду. Не хочу обжигаться вновь. Потому же и никогда не делаю первый шаг при новых знакомствах.

X. 8. Личным делиться не люблю. Хотя иногда, как писателя, – заносит.

X. 9. О религии, как и о личном, предпочитаю не говорить. Да и писать об этом сложно, однако порою вынужден – из-за профессии.

X. 10. И есть граница, которую не переступаю никогда. Самые важные вопросы традиции, так же как и личные, оставляю сокрытыми по причинам крайне важным, и часто от меня не зависящим.

источник ЖЖ Асова

Комментировать статьи могут только зарегистрированные пользователи. Перейти к регистрации