ВЕДА
|
Портал славянской ведической культуры
Главная страница / Родосвет / Соционика Стихий / Типирование
Типирование
Типирование можно провести через определение доминирования признаков в 4-х дихотомиях: рациональность/иррациональность, этика/логика, сенсорика/интуиция, экстраверсия/интроверся.
Определив доминирование в дихотомиях суждение/восприятие, экстраверсия/интроверсия, логика/этика и интуиция/сенсорика, можно определить тип информационного метаболизма человека (психотип):
Рациональность / Иррациональность.
№
|
Рационал (Человек суждения)
|
Иррационал (Человек восприятия)
|
1
|
Видят мир как отдельные факты и объекты, связанные причинно-следственными связями.
|
Видят мир как нечто целое, вместе с фактами и объектами, которые не связаны причинно-следственными отношениями.
|
2
|
Ближе к иерархии, системе, дисциплине и фиксированию мировоззренческих установок, занятий, профессии.
|
Ближе к свободе и уходу от фиксированных мировоззрений, склонность к переменам занятий, видов деятельности.
|
3
|
Склонность к планированию и доведению дел до завершения; Направленность на точность и пунктуальность.
|
Склонность к начинанию сразу многих дел, иногда без доведения до конца. Порой очень вольное отношение к точности и пунктуальности.
|
4
|
В тонусе, трудно расслабиться.
|
Расслабленность, требуется усилие, чтобы напрячься.
|
5
|
Склонность делать карьеру поступательным образом.
|
Позволяют себе "менять правила игры" в процессе самой "игры".
|
6
|
Способность долго удерживать какое-либо состояние, как положительное, так и отрицательное настроение, для изменения настроения требуется "веская" причина.
|
Изменчивость состояний: настроение может меняться без видимых причин - психологические реакции для стороннего наблюдателя могут казаться немотивированными.
|
7
|
Работоспособность и эмоциональность стабильные, предсказуемые. Работа равномерная и по плану. Решения обычно хорошо продуманы.
|
Работоспособность и эмоциональность связаны с изменчивым настроением. Порой решения принимаются без подготовки.
|
8
|
Нуждаются в раскачке, с трудом реагируют на внезапном изменении обстановки и изменение планов.
|
Интересуются всеми новинками, подхватывают новые веяния в обществе и первыми же отказываются от начинаний, когда те "приедаются".
|
9
|
Способность в достаточной мере управлять своим состоянием: например, заставить себя выполнить работу, несмотря на плохое физическое и эмоциональное самочувствие.
|
Управление своим состоянием – проблема, работа идет "волнообразно", без графика, иногда нужно дожидаться эмоционального подъема, чтобы наверстать упущенное на спаде.
|
10
|
В рациональном обществе экономика носит «производительный» характер (ориентация на гарантированную рентабельность).
|
В иррациональном обществе экономика носит «коммерческий» характер (перемещают товары туда, где они дороже).
|
Экстраверсия / Интраверсия.
№
|
Экстраверсия
|
Интроверсия
|
1
|
Более ориентирован на внешний мир, обращен к окружающим объектам и внешним факторам. Стремиться изменить внешние условия.
|
Более ориентирован на свой внутренний мир, обращен на свои впечатления от внешних факторов. Ориентация на приспособление к условиям.
|
2
|
Ближе к экспансии и конкуренции, к стремлению добиться цели.
|
Ближе к качеству и стабильности, к избеганию неприятностей и неудач.
|
3
|
Стремление к ответственности, антипатия к обязанностям. Ответственность может восприниматься, как привилегия, а обязанность как насилие.
|
Направленность на выполнение своих обязанностей и стремление ухода от ответственности.
|
4
|
Преимущественно находится с единстве с внешним миром. Чаще легче понять других, чем самого себя.
|
Себя понять легче, чем других. Как бы отделен от внешнего мира "прозрачной стеной".
|
5
|
Стремление к широкому общению и расширению контактов, часто могут легко знакомится и также легко расставаться с людьми.
|
Стремление к покою и «тесному кругу», чаще с трудом входит в новые контакты, поэтому может иметь узкий круг общения.
|
6
|
Обычно раскрыт происходящим событиям и информации.
|
Стремление защититься от обилия новой информации, обычно не любит неожиданностей.
|
7
|
Может лучше работать в коллективе, чем в одиночестве, однако без труда может обособляться от коллектива.
|
Может хорошо работать в одиночку, однако с трудом может обособляться при работе в коллективе.
|
8
|
Пропускают через себя большее количество информации, но рассматривают ее поверхностно.
|
Думают «медленнее», но прорабатывают информацию детально.
|
9
|
Направленность на вдохновение и развитие.
|
Направленность на прикрытие тылов.
|
10
|
Чаще активен, инициативен. Может быть недоволен тем, что не сделал еще чего-то. Критика за избыточную деятельность может быть расценена, как комплимент.
|
Чаще внешне спокоен, но может переживать внутри себя. Нуждается в активизации со стороны, всегда экономны в расходовании сил. Может быть недоволен тем, что проявил излишнюю активность. Реплика о том, что он перестарался, может надолго отбить желание действовать.
|
Интуиция / Сенсорика
|
Интуитивный тип:
|
Сенсорный тип:
|
1
|
Направленность на идеи и абстрактное мышление: факты нужны для подкрепления идей и гипотез.
|
Направленность на реализацию и конкретное мышление: исходит из фактов и движется от конкретного к общему, от фактов к идеям..
|
2
|
Чаще живут «в прошлом или будущем»: могут размышлять (воображать) о том, что было или, что предстоит, част выбор «журавля в небе».
|
Живет «здесь и сейчас», быстро ориентируется в пространстве, част выбор «синицы в руках».
|
3
|
Разбираются в потенциальных возможностях людей, склонны к анализу прошлых ошибок, видят ход истории.
|
Склонность к практичности и наблюдательности, хорошо разбираются в материальном мире.
|
4
|
Тяготение скорее к теории, чем к практике. Способны придумывать масштабные изменения, «коренные повороты». Сильны в исследовательской науке и академическом искусстве.
|
Направленность на реализм. Если цель отдалена во времени, теряют ориентиры. Сильны в прикладных видах деятельности.
|
5
|
Стремление интересоваться всем новым, даже если это не обещает практического результата.
|
Стремление интересоваться новым, только если это приносит практический результат.
|
6
|
Отсутствие склонности к "ручной работе" (выполнение - при необходимости).
|
Многое могут или любят делать своими руками.
|
7
|
С радостью могут мастерить только неповторимые предметы, являющиеся плодом фантазии.
|
Могут заниматься стандартной, рутинной ручной работой, получая от этого удовольствие.
|
8
|
Чаще реагируют на внешние и внутренние раздражители с опозданием, способны длительно не замечать физических неудобств и даже лёгкой боли, как бы немного «отделены от своего тела».
|
Наделены от природы хорошо развитыми органами чувств, активно функционирующими внешними и внутренними рецепторами: хорошо чувствуют состояние тела.
|
9
|
Часто наделены творческой фантазией. Иногда проявляется склонность к колебаниям и сомнениям, беспокойство о будущем или прошлом. Могут сначала выдвигать гипотезу, а затем искать факты для её подтверждения. Энштейн «Если факты не подтверждают мою теорию – тем хуже для фактов».
|
Часто слабо развито воображение. Чаще присуща уверенность в себе. Часто изобретение - это комбинация уже известных фактов или объектов. Созидают – комбинируя известные им факты и объекты.
|
10
|
Чаще оценивают содержание выше, чем форму. Заинтересован в перспективном развитии отношений: установка «нет секса без любви».
|
Чаще приоритетной является форма. Проявляют инициативу к физическому сближению: установка «нет любви без секса».
|
Логика / Этика
|
Логический тип:
|
Этический тип:
|
1
|
Чаще принимают решения на основе анализа альтернатив. Характерно стремление к объективности оценок.
|
Чаще принимают решения на основе симпатий и моральных установок. Характерна направленность на субъективную оценку.
|
2
|
Степень объективности (в том числе в социальной жизни) определяется полнотой имеющейся информации. Любят анализировать и устанавливать логические связи. Любят использовать в речи упорядочивание: «первое, второе, третье».
|
Объективная истина - понятие относительное, в социальной жизни чаще проявляется субъективизм. Хорошо разбираются в чувствах, эмоциях и отношениях. Любят использовать в речи фразы «мне нравится», «мне не нравится».
|
3
|
Поступки совершают, преимущественно исходя из здравого смысла: «правильно-неправильно», «разумно-глупо», «выгодно-невыгодно»
|
Поступки совершают преимущественно с оглядкой на взаимоотношения с другими людьми: «хорошо-плохо», «честно-нечестно», «гуманно-негуманно», «желательно-нежелательно»
|
4
|
Природу своих эмоций осознают плохо, часто предпочитают не давать выход своим эмоциям, межличностные отношения часто бывают непонятными. Чувства преимущественно стабильны и продолжительны
|
Видят не только свои эмоции, но и эмоции окружающих. За случайными словами, оговорками, мимикой этик способны разглядеть сложный мир чувств другого человека.
|
5
|
Уверены в правильности своего поведения, часто независимо от того, что по этому поводу думают окружающие: в интересах дела могут игнорировать чувства людей («связи и общение для дела»).
|
Склонность идти на компромиссы ради хороших отношений, важно не испортить отношения с окружением, даже в ущерб делу («дело для связей»).
|
6
|
Не всегда уверены в этичности своего поведения, поэтому к этическим нормативам относятся серьезно и часто педантично им следуют.
|
Не всегда уверены в логичности своего поведения, поэтому, как правило, стараются строго выполнять многие логические нормативы.
|
7
|
Могут отличаться начитанностью в области литературы, которая дает возможность глубже понять чувства людей.
|
Кругозор логических интересов может быть широк: могут быть хорошими рассказчиками научных истин.
|
8
|
Направленность на то, чтобы быть понятными и правыми. Чаще исповедуют тактику убеждения, правоту подтверждают преимущественно фактами.
|
Направленность на то, чтобы быть приятными и любимыми. Чаще исповедуют тактику уговоров и просьб, присуща способность влиять на других своими эмоциями и сами подвержены такому влиянию.
|
9
|
В коллективе ориентированы на поставленные цели и не склонны к "выяснению отношений".
|
В коллективе создают и культивируют сеть неформальных контактов, часто становятся эмоциональным центром коллектива, умеют налаживать контакты, манипулировать ими.
|
10
|
Свои обещания стараются сдержать.
|
Могут обещать не то, что способны выполнить, а то, чего ожидают окружающие – это часто классифицируется, как дипломатия.
|
|
|
|
Экстраверсия
|
Интроверсия
|
Суждение (рациональность)
|
Логика
|
Интуиция
|
|
|
Сенсорика
|
|
|
Этика
|
Интуиция
|
|
|
Сенсорика
|
|
|
Восприятие (иррациональность)
|
Интуиция
|
Логика
|
|
|
Этика
|
|
|
Сенсорика
|
Логика
|
|
|
Этика
|
|
|
После получения результата, обязательно зайдите на страницу с описанием вашего предпологаемого Тима и сравните с собой. Обычно описание совпадает на 60 - 80%. Если совпадение меньше, пройдите тест заново. или прочитайте другие описания, которые могут быть вам близки.
|