ВЕДА

 

 

 

 

Поделиться

 
 
 
 
 

.

 . .

.

.

.

 

 
 
 
 
 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

.

О школе Новости Книги Фото Медиа Посетителям Контакты Ссылки Форум Карта сайта Поиск
   

 Портал славянской ведической культуры

 


Главная страница / Любомудрие / Веды / Ведическое Православие / Обряды и ритуалы

Обряды и ритуалы

Святодеянье имянаречения: значение посвящения в Родную Веру

Священный обряд имянаречения в Родной Православной Вере является обязательной составляющей духовного развития и самоусовершенствования Русинов (Славян, Ориев), это своеобразная отправная точка, с которой начинается жизнь человека в своем роде. Главной целью проведения имянаречения является приобщение человека к великому Роду Славянскому. Душа, прибыв в Явь, после перехода от одного состояния в другое еще остается связанной с иномирьем Нави. Лишь после имянаречения она действительно возобновляет свою духовную и телесную связь с Родными Богами, сотнями поколений Предков и земным родом. Таким образом принимается Высшее Предназначение рода и окончательно утверждается единство Тела, Духа и Души человека. Дух – суть качество человека, душа – его сущность, которая и есть сам человек. Дух человека обеспечивает развитие души, ее поднятие на высшие ступени развития, дух – варновый признак. Не постигши свой Дух, действуя не в соответствии со своим качеством, можно исковеркать судьбу, замедлить духовное развитие, поэтому имянаречение должно с истока человеческой жизни направить Дух и Душу направедное развитие, выполнение жизненного предназначения.


Поэтому считается, что лишь тот человек, который прошел священный Обряд имянаречения, является действительно полноценным и имеет право занять соответствующее место в роде. Право проводить это священнодействие имеют лишь духовные чины Ведунов, Волхвов и в отдельных случаях Жрецов Старой Веры (Ведического Православия). Имянаречение проводят до сорокового дня от рождения дитяти и после исполнения совершеннолетия (для родичей, которые возвращаются в Веру Предков). Волхв (Ведун) должен знать, когда зачиналось дитя, какую душу Предка звали Родители. Он определяет, под каким Небесным созвездием рождено дитя, учитывает, Темное или Светлое время Годового Круга, соотносит с другими календарными датами. Это имя и будет настоящим именем Славянина, в отличии от общинного (сегодня общественного).


Последнее избирают ребенку Родители, то, каким его будут звать открыто в обществе, среди людей. Отдельно Волхв (Ведун) сообщает Родителям истое имя ребенка, то, которое дано Богами по существу его. Это имя следует сохранять в тайне и никому не открывать, оно сообщается ребенку лишь во время четвертого векового посвящения у мальчиков и третьего у девочек, то есть, не ранее 14-ти лет. Это нужно для того, чтобы воспрепятствовать наведению порчи и сглазав лихих людей.


Имянаречение – это лишь один из череды родильных обрядов, ему предшествуют: роды; выбор имени ребенка; наречение роженицы Богородицей; выбор кумовьев; обряд приобщения ребенка к Родовому Огнищу (родному дому); обряд закрытия Врат Нави («сливки»). После имянаречения проводятся пострижины (через год от рождения), и именно они завершают родильные обряды. Имянаречение мальчиков желательно проводить в четверг (Перунов день), девочек – в пятницу (Макоши день) или воскресенье (день Дажбога, который подходит для любого священнодействия), а также, чтобы это не было ранее девятого и не позже сорокового дня от роду.

Святодеянье семейного союза

Святодеянье семейного союза призвано соединить два любящих сердца, благословить их для создания жизни и наделить их силой. По Покону Рода Всевышнего венчание может осуществляться над совершеннолетними мужчиной и женщиной, которые не имеют общих кровных родственников до седьмого колена и принадлежат к родам Расы (родам с белым цветом кожи). Любой отход от Покона есть извращение.


Нашим предкам были известны семейные союзы путем умыкания невесты, покупки молодой, заключение соглашения и небесный семейный союз. Все они были присущи одному или другому времени Дня Сварожьего. Небесные семейные союзы свойственны времени Утра Сварожьего, заключение соглашения – полудню Сварожьему, покупка – Сумеркам Сварожьим, умыкание – Ночи Сварожьей.


Мы с вами живем в период прекращения Ночи – Рассвета Сварожьего, времени перехода к утру Сварожьему, возвращению к Светлым Обычаям. Следовательно, для нас является важным возродить Небесный семейный союз и обряд венчания, соответствующий ему. Небесные семейные союзы создавались по Веде о том, что так же происходит во Сварге Пречистой, так деют Боги Трисветлые. Вот как поется об этом в наших родовых песнях:


Зійшла зоря, зійшла зоря,
Місяць опізнився.
Вийшла дівка на вулицю,
Козак опізнився.

Взошла зоря, взошла зоря,
Месяц не явился.
Вышла девица на улицу,
Казак не явился.


Олицетворяя Светлых Богов в небесных светилах, мы воспеваем их семейные союзы и единения. Семейный союз земной соотносится с соответствующим действием во Сварге. Основными участниками небесных семейный союзов у Русинов являются Месяц и Заря, Месяц и Солнце, Гром и Туча.


Венчание – это лишь часть целого ряда свадебных обрядов Русинов. В целом они состоят из трех частей: предсвадебных, свадебных и послесвадебных. Предсвадебный обычай включает такие обряды: сватанье, уговоры, смотрины, обручение, сотворение каравая и девичник. Свадебный: приглашение, венчание, дарование, посад молодых, расплетание косы, деление каравая, перевозка приданого, перезов, ряжение. Послесвадебный: хлебцы (белые калачи), свашины и гостины (радогощи).


Покон-Обычай Руский делает ударение на том, что на проведение полного священнодействия семейного союза имеет право лишь та девушка, которая сберегла свою чистоту до свадьбы. Староруское слово «шлюб», которое означало семейный союз, происходит от «слюб», то есть, создание семьи «с любыв», «с любимой», «с любовью». У Русинов-Украинцев не принуждают молодых жениться, этот обычай издавна выделяет их даже среди близких Славянских народов.


Семьи творились «с любовью», ибо этому способствовал Покон-Обычай, который предусматривал так называемые «пробные семейные союзы», когда молодые проживали вместе без вступления в половые отношения, так сказать, свыкались. Когда молодые выясняли, что подходят друг другу и могут создать крепкую семью, Волхвы давали им право на свадьбу. Таким образом, не было принуждения и, одновременно, сохранялась чистота девушки.


После свадьбы обязательно делается «красный», или «плохой» понедельник. То есть, когда вывешивается во дворе молодого свадебная рубаха молодой с «калиной», «венком», или, как еще говорят, «честью», «девичьим». Потом сваха опоясывает невестку красным поясом и одевает в богатый платок. Ежели рубаха не вывешивается, или же она без «калины», семья имеет право не принять невестку. Следовательно, добрачные половые отношения в Поконе-Обычае не поощряются, а нарушители этого права являются в родах объектом общественного осуждения и пренебрежения.


Родители благословляют семейный союз именем своего рода и наделяют силой прямых предков. Волхвы же благословляют и наделяют Силой Духа всего рода Славянского, всей скупы Богов Славянских. Венчание осуществляется в храмах Сварога и Лады яко хранителей семейных союзов, или же на капищах и святилищах родовых. Следовательно, венчание – освящение семейного союза родом земным (всей Общиной, народом) и Родом Всевышним. Само слово происходит от «венок», ведь именно венками украшают друг-другу головы молодые.


Очень долгое время ортодоксальная церковь пыталась взять на себя функцию венчания, но даже в XVIII ст. хр.э. восточные Славяне не признавали церковного венчания. А тем же отступникам, которые в нарушение Покона принимали церковное венчание, запрещали общее проживание до свадьбы. Лишь в 7252 (1744) г. синод принудительно приказал молодым совместно проживать до родовой свадьбы, если они приняли церковное венчание.

Священная связь - суть Правьславления

Выполняя завет предков о духовном единстве рода, все родноверы (староверы, православные, ведисты) должны еженедельно собираться на Правьславления. Правьславление – это обряд единения с Родом Всевышним и Родными Богами, богослужение, которое проводится в Огнищах Родной Православной Веры. Этот святой обряд является жизненно необходимым для всех верующих, он поддерживает духовную связь с Вышними Силами, помогает познать законы Прави и учит родноверов взаимодействию видимого мира с миром невидимым. Правьславление позволяет достичь высшего духовного состояния, которое способствует очистке, оздоровлению и совершенствованию Души, Духа и Тела родноверов. Оно помогает нам познавать свою внутреннюю суть и призвать Богов для духовной помощи и наставничества в личной жизни, жизни державы и Земли-Макоши в целом.


Собираясь на воскресные Правьславления и праздники, родноверы дают честь Роду Вседержителю, Творцу всего сущего и несущего, приобщаются к священному прошлому своего рода. Этим мы подтверждаем свое уважение и единство с Предками и Родными Богами, готовность выполнять свое Предназначение и творить лад на своей земле. Во время Правьславления происходит сильное и яркое взаимодействие мира Яви (Людей) и мира Прави (Богов). Высшие Духовные Силы, насыщая тела и души огнищан, делают их светлыми, чистыми и совершенными. Находясь во время Обряда в открытом духовном потоке Света Рода, огнищане углубляют понимание сути своего бытия, как им жить и деять. Они имеют возможность внутренне пообщаться с Родными Богами, получить поддержку и помощь Рода Всевышнего. Во время Правьславления, посредством славлений, песен и молитв, призывая и направляя Божьи Силы, православные родноверы получают способность влиять на окружающий мир, решать свои проблемы и неурядицы.


Воскресное Правьславление – это один из святейших Обрядов и сила его тем больше, чем больше искренних и добрых (праведных) людей принимают в нем участие, как в определенной общине, так во всем Родовом Огнище Родной Православной Веры. Во время Правьславления происходит объединение в единое целое земного рода, возобновляется единство Русинов (Славян) во всех трех мирах – Прави, Яви и Нави. Именно поэтому обряд должен происходить независимо от любых условий (отсутствия людей, огня, необходимой утвари, во время войны и т.д.).


Право проводить этот обряд имеют духовные чины, начиная от Жреца. В случае отсутствия такового община избирает среди своих огнищан Обрядодея, который с благословения любого духовного чина Родной Православной Веры (или хотя бы при наличии Требника Родной Православной Веры) может временно (до Посвящения в духовный чин) выполнять обязанности Жреца. Храм и Воскресное Правьславление, которое в нем проводится, призвано поддерживать в духовной благости, мире и достатке все прилегающие земли, поэтому община должна быть сама заинтересована в создании Огнищ (храмов, капищ, святилищ) и верном выполнении обрядов.


Воскресное Правьславление нужно (можно) проводить на капищах, как природных (Боголесья, святилища, места вблизи Священных Дубов) в летнюю пору, так и искусственных в виде помещений (храмов) зимой. Вся земля Руси (Славянщины) свята и светла, поэтому Обряд можно проводить в любом чистом и природном месте.

Славба - направление Силы Богов

В своей жизни каждый человек время от времени нуждается в Божьем направлении и поддержке. Для того, чтоб привлечь внимание Вышних Сил к какому-то событию, православные родноверы сотворяют Славбу. Славба (Слава Богам) – это особенный вид славления, во время которого осуществляется могучее действие – славление и моление за живых людей, благодарение Роду Всевышнему и Родным Богам за полученные блага и дары, или наоборот – просьба и призыв Родных Богов на помощь в решение жизненно важных вопросов.


Во время Славбы духовные чины Родной Православной Веры вместе с родноверами молитвенно обращаются к Вседержителю и Родным Богам, выражая свою искреннюю радость и благодарность за полученные святые дары – Божью опеку, защиту и помощь в жизненных делах. В других случаях, напротив, мы обращаемся к своим Вышним Предкам за поддержкой, благословением и содействием. Благодаря славам и молитвам родноверы достигают Священных Состояний высшего духовного подъема и прозрения, поэтому во время Славбы происходит общение Богов со своими потомками. В ответ на славы и молитвы Боги насыщают тела и души родноверов своей непостижимо великой силой и святостью, всячески нам помогая, вдохновляя, воодушевляя и указывая путь. При этом устанавливается глубинная духовная связь и проходит прямое содеянье с Родом Всевышним и Родными Богами.


Славбы бывают родовые и личные. Родовые Славбы – это, по существу, все храмовые, общественные обряды Круга Сварожьего и моления, которые проводятся во дни «Праздника Общины», то есть праздники Бога, который заботится об общине, является частью ее названия или отвечает дате возведения ее Храма. Славба проводится также на Новолетье, перед началом нового учебного года, во время стихийных бед, войны или по надобности. Славбы могут проходить в виде обрядов Круга Сварожьего, чтения слав и молитв, обрядовых славней, хороводов, Божьих Ходов (Велесовых, Перуновых, Дажбожьих и других). Личные Славбы осуществляются соответственно просьбам и потребностям отдельных родноверов (за беременную, захворавшего, на доброе решение дела и тому подобное). В каждой Общине есть дни, когда осуществляются обряды Славбы для потребностей людей.


Славба может быть обрядом «обращения за помощью» или обрядом «благодарности». Во время первого обращаются к Богам за помощью и за осуществлением какой-то нужды, а во время второго благодарят за счастливое решение дела. Эти два Веда Славбы связаны между собой непосредственно: первым нужно начинать дело, а вторым, через определенное время, заканчивать его. Осуществляя обряд помощи, следует помнить, что за полученное добро нужно благодарить как в молитвах к Богам, так и своим отношением к родичам.


Обряд Славбы в случае необходимости может осуществляться только Духовным проводником (по просьбе общинника), но лучше, когда родновер славит Богов и молится вместе с Ведающим, таким образом увеличивая силу молитвы в сотни раз. Поэтому Славба может проводиться как в присутствии человека, что обратился с просьбой об этом обряде, так и без него. Соответственно просьбе общинника, Славба может проводиться с заговором Живой Воды (оберега, одежды и др.).


Во время Славбы обращаются как к Роду Всевышнему, так и к Родным Богам (его ликам) – соответственно тем проявлениям бытия, которыми они заботятся. Например, к Святовиту и Велесу – за мудростью знания и духовной силой, к Перуну – за воинской силой и защитой, к Дажбогу и Миробогу – за достатком. Лики Рода Всевышнего для обращения выбирает сам обрядодей, или по просьбе родновера он может обращаться к конкретному Богу (например, опекуну этого человека). Если Славба должен быть с заговорами, то с собой нужно иметь часть одежды или оберег, которые нужно заговорить.


Проводится этот Обряд на Капищах, в Боголесьях, Храмах или в любом чистом природном месте (залы, дворы, помещения и тому подобное), которое нуждается в обряде Славбы.


Славба является некалендарным обрядом, поэтому может проводиться в любое время по потребности. В Капищах и Храмах Славбы проводятся преимущественно в воскресенье после Правьславления.

Благосвята - в единстве с Богами

Всякое место от наименьшего к наибольшему имеет свой дух, звучание духовное, которое людям помогает или вредит. Каждый человек и каждый род имеют также свое звучание, которое вынуждает искать именно то место, где живется ему наилучше. И в этом есть Божья справедливость – каждому роду свой кош. Каждый род, на своей земле живя, имеет с ней духовную и телесную связь, сотворяя единое целое. Оттого Макошь род этот слышит и постоянно помогает. Родовая земля – это та земля, которую невозможно потерять, ибо, потеряв ее, род теряет свою суть и призвание. А когда кто своей родовой земли не имеет, это свидетельствует о духовной слабости рода, ибо не заслужил он дара этого.


Карбы веданья Покона Рода Всевышнего гласят: «Земля Русинов Свята, ибо сходят на нее Боги Прави с потомками единиться. Она роду нашему колыбель и кормилица детям своим. Берегите и почитайте ее, как Мать свою». Поэтому глава рода для легкого и верного управления должен быть един с землей страны своей и заботиться о приумножении люда и лада на ней, а следовательно и верховода края, Огнища и веси каждой. Осуществляется это единение и ладование обрядом Благосвяты. Где бы человек ни жил, он должен с уважением к месту этому относиться, почитать и заботиться о его духовной чистоте и святости. Когда в помещении каком-то или на земле люди недобрые жили, убийство содеяли или другие кривды, пропитанные они духом черным и притягивают к себе деяния темные и беду. Православный родновер, Покон Рода Всевышнего ведая, должен жить в свете и чистоте, поэтому должно заботиться о звучании и чистоте духа земли своей и дома родного. Для этого и сотворен святой обряд Благосвяты.


Благосвята – это жизнеутверждающий обряд очищения и освящения места, благословения человека или какой-то вещи. Он призван очистить их от всего плохого и недоброго, настроить друг на друга и наполнить духовной силой Рода Всевышнего и Родных Богов. Хотя бы раз в год необходимо звать людей Ведающих для осуществления этого обряда. Благосвята проводятся для очищения и освящения жилья православного родновера, места проведения Воскресных Правьславлений, нового Капища или Святилища, других важных для православного родновера мест и вещей.

Священные Состояния как путь самоусовершенствования

Исто славящий родновер (старовер) постоянно находится в состоянии духовного обучения. Вся его жизнь – это постоянное развитие и самоусовершенствование. В течение нескольких перерождений, проходя варны Непосвященных, Хозяев (Весей), Витязей и Волхвов, он должен достичь состояния Творца. Духовное развитие и совершенствование человека кроме внешней деятельности должно содержать в себе целый ряд взаимодействий, направленных на познание и овладение собой. При этом главным способом духовного познания должно выступать светосозерцание – Священные Состояния. Находясь в этих состояниях, человек уподобляется Всевышнему Богу Богов Роду, который самосозерцает в себе деяние Родных Богов и свою внутреннюю суть.


Светосозерцание – это вполне обычное для человека состояние, такое же, как пищеварение, рост волос или дыхание. В условиях, когда удовлетворены основные телесные и духовные потребности, человек естественным образом погружается в миросозерцание. Примером этого может выступить поведение младенца: если у него все в порядке, оно естественно погружается в светосозерцательное состояние, переключая внимание на свой внутренний мир. Стремление многих взрослых людей к спокойному препровождению времени: рыбалке, собиранию грибов, общению с природой – это тоже неосознанное стремление к светосозерцанию.


В таких состояниях мы способны соединять несколько или даже огромное количество вещей, видеть их внутреннюю связь и порядок взаимодействия. Так действует Всевышний Род, будучи началом и концом всего сущего. Поэтому в Родной Православной Вере такие состояния называются Священными.


У людей, которые серьезно занимаются своим духовным развитием, такое состояние познания и осознание мира может распространиться на всю Вселенную, и тогда человек осознает и чувствует весь Светолад и становится Богом на Земле. Сущность Священных Состояний нельзя понять на уровне ума, это можно лишь почувствовать через собственную душу. Эти состояния бывают достаточно разнообразными и непохожими друг на друга, но в целом они отвечают триединству бытия и поэтому именуются Дивленьем, Ладованием и Явленьем.


Дивленье – это состояние, при котором сознание рассредоточивается, разрастается вширь, мыслей нет вообще или они легко переходят с предмета на предмет, ни на чем не останавливаясь и ни к чему не привязываясь. Во время Дивленья у нас не должно быть ни одной цели. Мы должны просто находиться в покое, ни к чему не стремясь и не пытаясь чего-то достичь. При этом мы учимся расслабляться, не привязываться к мыслям, достигать состояния остановки мыслей. Во время Дивленья мы позволяем своему уму свободно блуждать, не задерживаясь на предметах и явлениях, вследствие этого возникает сочетание причины и следствия, приходит решение любой проблемы. При регулярном пребывании в состоянии Дивленья ум становится ясным и светлым. Мы получаем возможность видеть внутренние связки между внешне, казалось бы, несвязанными событиями. Тогда все вещи в мире выступают проявлениями одного целого – Рода Всевышнего. В нем же каждый православный родновер может увидеть свое место и свой путь.


Состояние Ладования отличается от Дивленья тем, что в нем присутствует цель и предмет ладования, а само действие происходит за счет полного сосредоточения ума и проникновения его в саму цель. Ум человека всегда нуждается в цели, определенного шаблона мышления и своеобразных «шор» и «форм». Это происходит в силу того, что он сам – определенная форма, продукт творения – Ладования Рода Всевышнего. Поэтому ум обычного человека растекается по поверхности предмета или явления, так и не попадая в его суть. Например, человек, который не занимается какой-то работой постоянно, имеет о ней поверхностное суждение, в то время как другой может смотреть в глубину, в саму суть. Это касается любой стороны жизни. Просто погружаясь в светосозерцание и начиная сосредоточиваться на предмете, мы постепенно приобретаем навыки Ладования. Со временем это умение позволяет православным родноверам с одного взгляда видеть саму суть проблемы. Ладование – это умение входить в середину предмета, впускать его внутрь себя, сливаться с ним, становиться им. Чтобы сделать это, нужно лишиться всех негативных оценок единой и множественной Вселенной, всего невосприятия, лишь тогда приходит настоящее Ладование.


Будучи частью Бога-Богов, каждый человек может формировать вокруг себя окружающий мир. Осознанно делать это, ладя его вокруг себя, способен лишь тот, кто знает законы Прави (законы взаимодействия духовного и материального).


Люди – род Божеский в Яви, для обустройства своей жизни нам даны чувства и возможность Явленья. Огнищане посредством обрядов испокон веков направляют события своей жизни в желаемом направлении. Это в большой мере достигается благодаря Священному Состоянию Явления.


Явленья – это своеобразное образно-чувственное состояние организма, во время которого реализуются события или ситуации, которые возникают в сознании человека. Явление – это проявление творческой Божеской силы, которая есть в каждом человеке, для непосредственного получения желаемого результата. Во время Явления в сознании человека возникает воображаемый мыслеобраз, который ярко представляется и имеет определенную духовную силу и существует во времени. Этот образ дополнительно может быть проявлен определенными словами, как это делается во время молитвы или заговора. После того, как образ-мысль создана, что называется, встала перед вашими глазами, она «оживает», начинает самостоятельное существование. Явленье является одним из важных составляющих естественного образа жизни и поддержки лада в теле, своем жизненном пространстве. Но остерегайтесь применять Черное Явление!


Черное Явленье направлено на то, чтоб получить контроль над действиями других людей, или на то, чтоб принудить их делать что-либо против их воли («черная магия»). Заниматься подобными действиями крайне опасно. И даже не потому, что это неправедно и противоречит предписаниям Родной Православной Веры, а потому, что черные образы, созданные в сознании, всегда возвращаются к своему творцу. Но возвращаются многократно усиленными, принося в сотни раз больше вреда, чем нужно было нанести другому. Более того, оно разрушает душу и ведет прямым путем в Навь. Поэтому заниматься Священными Состояниями нужно правильно и под верховодством своего духовного учителя.


Погружаясь в Священные Состояния под руководством опытных духовных проводников в общинах Родной Православной Веры, человек достигает глубинной мудрости, внутреннего счастья и истинно познает суть жизни

Комментировать статьи могут только зарегистрированные пользователи. Перейти к регистрации