ВЕДА

 

 

 

 

Поделиться

 
 
 
 
 

.

 . .

.

.

.

 

 
 
 
 
 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

.

О школе Новости Книги Фото Медиа Посетителям Контакты Ссылки Форум Карта сайта Поиск
   

 Портал славянской ведической культуры

 


Главная страница / Любомудрие / Школы Ведающих / Мировозрение Школы Знание / Семинары - Фестивали - Клубы / Зелёный и Духовный туризм / Экскурсии Подолья

Экскурсии Подолья

 
ЭКСКУРСИИ ПОДОЛЬЯ. 

 Предлагаем туристические экскурсии в Подолье Украины: Каменец-Подольский, Хотин, Бакота, Кривче, Богит, Звенигород, с.Буша, с.Лядово, с.Монастырец.

 
 
Маршруты и их стоимость:
Все маршруты и экскурсии до 4-х часов стоят 30$ сша с человека (грн по курсу нбу).
Все маршруты и экскурсии от 4-х до 8-и часов стоят 50$ с человека (грн по курсу нбу).
За каждый дополнительный час экскурсии сверх 8-и часов - 10$ с человека (грн по курсу нбу).
Все экскурсии и маршруты указаны от центра города Каменец-Подольский и проводятся Школой Древо Рода, минимальная группа 16 человек. Приезд в Каменец-Подольск  самостоятельный. При группах от 16 человек собранных в Днепропетровске Школой семьи Клюевых организовывается выезд из Днепропетровска (дополнительная оплата стоимости жд билетов или аренды автобуса).

  • Экскурсия по городу Каменец-Подольск продолжается 3-4 часа (группа от 4-х человек).  
  • Маршрут Каменец-Подольский - Хотин, продолжительность 6-8 часов.
  • Маршрут Каменец-Подольский - Бакота, продолжительность 6-8 часов.
  • Экскурсия Кривче - Скала-Подольская, продолжительность 6-8часов.
  • Экскурсия Хотин - Кривче - Скала-Подольская, продолжительность 6-8часов.
  • Экскурсия на г.Богит и г.Звенигород продолжительностью 7-9 часов.
  • Отдельные маршруты на г.Богит или г.Звенигород составляют 3-4 часа.
  • Экскурсии в с.Буша и по маршруту с.Лядово продолжительностью 8-10часов. Можно остаться в с.Буша на сутки и более и продолжить экскурсию. 
  • Экскурсии в с.Монастырец с посещением пещер Трипольской культуры по маршруту продолжительностью 7-8 часов. 
  • Экскурсии на байдарках по Днестру с остановкой в г.Хотин продолжительностью 6-8часов.
          - Питание индивидуально, в виде братчины или закусочной, на ваше усмотрение.
          - Услуга «выбор и бронирование гостиницы» - 10$ или  самостоятельно, телефоны гостиниц предоставляем. 
          
          Примечание: все маршруты можно заранее изменить по желанию заказчиков.
          Во время экскурсий можно провести духовные целительские практики (цена договорная).
 
 
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ
             Каменец-Подольский – город-сказка, город-история, одна из ценнейших жемчужин Украины. Ведь в истории города есть много событий, ставших не только предметом научных дискуссий и сенсационных гипотез, но и вызывающих восхищение всех, кто любит путешествовать.
            Тайна возникновения этого замечательного города теряется среди тьмы столетий. Известно, что 16 столетия город назывался Каменец, позже присоединили слово Подольский, как значение территориального размещения.
С 1977 года территория Старого города была провозглашена Историко-архитектурным заповедником, и город занял почётное место среди таких городов как Киев и Львов. 
Когда и кем было основано первое поселение и военные укрепления Каменца точно не известно.
• I млн. 200 тыс. л. до н.э. - первобытные люди жили в окрестностях полуострова.
•IV - III тысячелетия до н.э. - на полуострове и вокруг него возникли поселения трипольцев, наших прапредков Ариев.
•II ст. - земли Надднестрянщины завоевали римские легионы. (Есть гипотеза об основании города, но она противоречит смыслу, так как уже до этого там жили Арии-трипольцы, а еще раньше - древние поселения - см. выше).
• Х-ХІІ ст. - со времен Киевской Руси, здесь возник град и укрепленный дитинец.
• Кон. XII - нач. XIII ст. - земли Надднестрянщины входят в состав княжества Данила Галицкого.
Для туриста: 40 известнейших памятников архитектуры Каменца; колодцы Старого города; музеи Каменца-Подольского; историко-архитектурные памятки Старого города;  памятки; достопримечательности славянской истории; экскурсии по Каменцу-Подольскому;
• В 1240-х гг. – поселения, сожженные в гражданской войне за христианизацию Руси, которая проходила мечем и огнем. Уничтожались славянские святилища, капища, летописи. Период смуты и упадка.
• 1362-1399 гг. - край отвоевывают Князья Кориатовичи (четыре брата), восстановили поселения и замок Каменца. С этого времени город становится центром Подольского княжества в составе Большого княжества Литовского.
1374 г. - грамотой князей Юрия и Александра Кориатовичей городу было предоставлено право на самоуправление (Магдебурское право). Эта грамота стала первым в истории из письменных документов о Каменце на Подолье.
• 1393 г. - город и замок взяли штурмом войска литовского князя Витовта.
• 1434 г. - после сорокалетней войны с литовцами Подольем овладевает Польша.
•1434-1672,1699-1793гг. - Подолье в составе Польши как Подольское воеводство с центром в Каменце.
• 1672 г. - Каменец захватили турки во главе с султаном Мегмедом IV. Последующие 27 лет подольские земли пребывали под властью Османской империи как отдельная провинция - Каменецкий еялет.
• 1699 г. - Подолье снова перешло к Речи Посполитой.
• 1793 г. - Подольские земли отошли к Российской империи.
•1797г. - Подолье становится отдельной Подольской губернией с центром в городе Каменец-Подольский.
• 1917г. - г. Каменец-Подольский вместе со всем Подольским краем становится частью Украинской Народной Республики.
• Июнь-ноябрь 1919г. - Каменец-Подольский провозглашен столицей УНР под руководством Директории во главе с Симоном Петлюрой.
• В ноябре 1920г. Красная армия захватила Каменец-Подольский и установила здесь большевицкую власть. Город стал центром новообразованной Каменец-Подольской области УССР.
• 15 марта 1941г. центром Каменец-Подольской области стал пгт. Проскуров (16 января 1954года г.Проскуров на честь Богдана Хмельницкого переименовано на г.Хмельницкий).
•1991г. Каменец-Подольский - город областного подчинения Хмельницкой области Украины.                 
             В каждом украинском городе, поселении или селе есть свои «визитные картки» - исторические или легендарные места, связанные с событиями седой давности. О них складываются легенды и сказания, песни и сказки. Именно таким способом человеческая память сохраняет нетленные следы истории, рассказы о героизме предков.
            Давняя история Каменца-Подольского дошла к нам в виде легенд, вмещенных в трудах краеведов, этнографов и писателей, перечисление которых не очень большое.
            Всю красоту города ощущаешь лишь тогда, когда ступаешь его улицами, дотрагиваешься старинных стен, вдыхаешь дух минувшего и вдохновляешься произведениями предков!
            Дорогие друзья! Посетите это историческое духовное место, и оно непременно оставит в вашей душе незабываемо теплые воспоминания на долгие годы.  
   
    
 
 
ХОТИН 
           Появление города Хотин историки относят к ХI в. В это время Киевский князь Владимир изменил традиции предков, завоевал местные племена тиверцев и уличей, и земли от Карпат до Днестра были включены в состав Киевского княжества. Одним из центров княжеской власти на завоеванных землях стал замок, построенный в Хотине. В этой связи появилась и одна из версий толкования названия города — от славянского слова «Хотень», которому в современном языке соответствует прилагательное «желанный».   Первые укрепления на месте современного замка, были деревоземляными, что полностью согласуется с традициями оборонного зодчества Киевской Руси. С появлением замка, который не только выполнял функции административного центра, но и охранял одну из переправ через Днестр, начинает развиваться и город. В ХI в. при замке уже существовал «посад» общей площадью более 20 гектар.
Замок в г. Хотин
            Замок в г. Хотин (Хотинская крепость) – огромная крепость со времен Средневековья (X-XVIIIвв.), хранит в себе много исторических фактов и значительных событий для Украины, гордость Буковины. Укрепления замка охраняли важную переправу на Днестре и сдерживали грабительские набеги степных кочевников.
            Князь Данил Галицкий усиленно строил новые и укреплял старые крепости. В исполнение его воли, в Хотине в 40-50-х годах XIII века вместо деревянных укреплений построили каменные. На протяжении веков ее неоднократно реконструировали и расширяли, завоеватели разрушали и ее снова отстраивали.
            В XVI в. её укрепляет молдавский король Стефан III, будучи в составе молдавского княжества, замок расширен в южном направлении. После упадка Молдавского княжества город и крепость перешли в руки турок, которые еще больше усилили оборонную мощь крепости. В 1621 году под Хотином объединенные польско-украинские отряды разбили 150-тысячную турецкую армию, считавшуюся непобедимой. Решающую роль сыграло 40-тысячное казацкое войско гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного. Султан Осман II был вынужден 9 октября 1621 г. заключить с представителями Речи Посполитой Хотинский мир. После Хотинского мира крепость была возвращена молдавским владыкам, однако Хотин остался под властью турок, которые в XVIII веке возвели новую крепость с земляными рвами и бастионами. Около восьми больших битв прошло под стенами замка, которые меняли не только историю Хотина, но и Украины. На протяжении XVII в. Хотин переходил из рук польских королей, в руки турецких феодалов, неоднократно город освобождали запорожские казаки. Во время освободительной войны в Хотине в 1650-1653 гг. находились войска Богдана Хмельницкого.
            И только во времена правления Екатерины II, в 1769 году русская армия, противостоявшая натиску Стамбула, вышла к Днестру. В апреле, армия под командованием генерала Голицына осадила Хотинский замок. Крепость была, как никогда, сильной: западные инженеры помогли создать вокруг нее 16 минных галерей, со стен били две сотни новейших дальнобойных орудий. Голицын применил тактику измора — «чтобы неприятеля теснотой, духотой и самим неминуемым голодом к сдаче принудить». Четыре месяца длилась осада, день и ночь метали ядра в крепость пушки из земляных укреплений.   Комендант-паша вынужден был выбросить белый флаг.
            И снова Россию вынудили вернуть Хотин Порте. В 1769-1787 гг. россияне опять штурмуют Хотинскую крепость. Но только при Александре I после российско-турецкой войны 1806-1812 гг., согласно Бухарестскому мирному договору, земли между Днестром и Прутом, в том числе и Хотин, вошли в состав Российской империи. Российские власти выделяли значительные средства на содержание Хотинской крепости. С появлением современной артиллерии и аэропланов, крепость стала уязвимой. В 1856 г. правительство упразднило статус Хотинской крепости, как военного объекта. До начала ХХ века крепость уже стояла в руинах.
            В 1826 городу Хотину был предоставлен герб: в золотом поле серебряная трехбашенная цитадель, сопровождаемая сверху серебряным равномерным крестиком над двумя скрещенными саблями - символами защиты края от врагов.       
            12 октября 2000 г. постановлением кабинета министров Украины территория Хотинской крепости была объявлена Государственным историко-архитектурным заповедником.
            Сегодня, крепость — впечатляющий своей красотой, мощью и территорией музейный объект. Здесь снималось немало любимых всеми фильмов — «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Черная стрела», «Захар Беркут», «Богдан Хмельницкий», «Стрелы Робин Гуда», «Гадюка», и конечно, сцена осады Ля Рошели из «Д´Артаньяна и трех мушкетёров».
    Дорогие друзья, посетите это интересное и завораживающее место! 
    
 
 
БАКОТА 
            В долине над Днестром старинная Бакота — древняя столица Понизовья или "Руси дольной", как называлась в XIII-XIV веках территория между Днестром и Южным Бугом.
Люди поселились в этих местах в давние времена. Археологические памятки Бакоты охватывают огромнейший период от палеолита до позднего средневековья.
            Особенно значительная концентрация землеробского населения прослеживается в эпоху трипольской культуры IV-III тыс. до н.э., в эпоху бронзы (II тыс. до н.э.), раннего железного века (доскифского IX-VIII ст. до н.э. та скифского VII-IV ст. до н.э.). 
           Огромное значение в регионе имело раннеславянское население рубежа и первых столетий н.э. та Черняховской культуры II-V ст. н.э. V-VIII ст. можно отнести к послечерняховскому этапу. К VIII-IX ст. относятся гнезда древнерусских поселений. В XII-XIII ст. вокруг Бакоты находилось 10 древнерусских городищ и 23 селища. Удобное природно-географическое расположение Бакоты способствовало тому, что именно она стала административным и культурным центром древнерусского Днестровского Понизовья.
            Впервые город упоминается в летописи в 1240 г. под названием «Бакота». В более поздних летописях мы встречаем разные варианты названия. Так, в Супральской летописи под 1418 г. есть названия «Бакота» и «Боката». В других летописях (Красинского, Слуцкого, Никифоровского, Рачинского и др.) город выступает под названием «Бокота».             
             В XIII ст. была административным и духовным центром Понизовья, который входил в состав Галицко-Волынского княжества. Первое летописное упоминание о ней относится к 1240 году. В то время Бакота и все Низовье входили в состав Галицко-Волынского княжества. Галицко-Волынская летопись отмечает, что в эпоху Киевской Руси Бакота была важным торговым портом на Днестре. С 1362 г. впервые упоминается новое название этой территории - "Подолье". Во второй половине XIV ст. Бакота и приднестровские земли перешли под политическую власть феодальной Литвы. С 1434 г. Подолье было преобразовано в провинцию Польши под названием Подольского воеводства. Бакота с сельской округой вошла в состав королевских владений и составляла отдельное староство, как это удостоверяют разные тогдашние иллюстрации. С XV-XVI ст. юго-западное Подолье захватили молдавские феодалы. Так, с XVI ст. подольские земли были разорваны на куски разными государствами, больше пятисот лет были разъединены границами по Збручу и Днестру. И только во второй половине XX ст. они воссоединились в Украинском государстве.
            Бакотский залив - находится между селами Колодиевка, Каштановка и Гораевка Каменец-Подольского района. В начале 80-х годов XXв., закончилось строительство Новоднестровской ГЭС, и долину р. Днестр (со старорусского — быстрая вода) затопили. Под водой оказалось четыре села, множество древних капищ, в том числе и древняя Бакота. 
            Археологические раскопки свидетельствуют, что издавна по берегам Днестра на этом месте было множество Родоверческих славянских святилищ и капищ, а также курганы с женскими захоронениями, что свидетельствует о густом заселении этих территорий, начиная с доисторических времен. Есть еще, частично подтверждающая подводными исследованиями, легенда о каменном отпечатке стопы Будды, что находится на дне реки Смотрич.
            Сегодня Бакота (в переводе с древнерусского языка, это название означает желаемое, прекрасное место) на берегу многоводной реки Днестр (Тивер), где благодаря закрывшему от северных холодов гористому ландшафту, создается мягкий микроклимат, способствующий существованию редких видов птиц, растений, насекомых, занесенных в «Красную книгу». Белая гора (поднимается на 120 м. над водой, с которой открывается живописный вид на подковообразный залив р. Днестр площадью 850 га), великолепный горный ландшафт, воздух насыщен ароматами трав и растений, древние святилища славян, три целебных родника с необычайной водой, богатая история. Много легенд и народных сказаний живет в этих местах и, конечно же, этим привлекает паломников, туристов и отдыхающих. Поток животворящей энергии до сих пор исходит от древних святилищ через тысячи лет и доносит нам голос Богов и предков, несмотря на то, что с XIV века многие капища и святилища были осквернены. 
            Находится на территории Национального Природного Парка «Подольские Товтры».
           По количеству тепла на 1 м.кв. Бакота равнозначна Ялте благодаря микроклимату. Скалы защищают эту землю от холодных ветров, а вокруг - заброшенные сады и леса. 
            Посетите это историческое духовное место! 
      
 
 
 
ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ СВЯТИЛИЩА: БОГИТ, ЗВЕНИГОРОД, ГОВДА 
 
            Во время исследований археологов на среднем Збруче в лесном массиве Медоборов обнаружены самые веские данные о существовании Славянских Ведических святилищ ХІ-ХІІІ ст. Здесь, в холмистой местности, что протянулась вдоль Збруча на 10 км., одновременно функционировали три разнотипные городища-святилища: Звенигород с 4-ма капищами и храмом в центре, поселениями землеробов и ремесленников; Богит – с одним капищем и поселением жрецов; Говда – с одним капищем, к которому примыкает поселение жителей ведического славянского мировоззрения. Все эти древние городища-святилища с окружающими их поселениями составляют единый археологический комплекс - Збручанский культовый центр.
             Активное развитие святилищ началось приблизительно в ІХ столетие на территории с целебными источниками, где сохранялись еще более древние культовые памятки: городища-хранилища Трипольской и других культур.
            Збручанские святилища взяли на себя функции главного центра Славянской Руси вместо ликвидированных Владимиром столичных храмов. Такой религиозно-культурный центр нормально функционировал только потому, что жизнь общины поддерживалась умелыми Волхвами, Видунами и Жрецами.
            Согласно данным раскопок, на самом Богите, в святыне Свентовита-Рода, активная религиозная жизнь пришла в упадок приблизительно в ХІІІ столетии. Но ряд фактов, установленных при раскопках других святынь Медоборов (горы Рожаница, Баба, Тренога, Старый Кут, Баба, Высокий Камень) дают возможность датировать последние Славянские богослужения в Медоборах в 17 столетии, которые целиком вероятны, учитывая отдаленность храма Свентовита, да и целого комплекса других галицко-подольских капищ от основных центров христианизации Славянских земель.
            Славянские святыни расположены на территории природного заповедника, который был создан в 1990 году с целью сохранения уникальных природных комплексов Подольских Товтр, генофонда растительного и животного мира, использование их в научных целях и природоохранной работе. Площадь заповедника 10521 га, с которых наиболее ценные участки Кременецких гор, было выделено как филию заповедника.
            Территория заповедника “Медоборы” расположена в Подольских Товтрах. Именно здесь находится самая большая монолитная, укрытая лесами часть кряжа, ширина которого редко превышает 500-600м., относительная высота 50-60м, самая высокая вершина заповедника — 414 м. над уровнем моря (г.Богит). Товтры сохранились в их первоначальном состоянии с характерными признаками и формами. Формирование кряжа происходило около 20 млн. лет назад из остатков морских организмов в теплых водах Сарматского моря.
 
БОГИТ
             Богит — гора на границе Тернопольской и Хмельницкой областей Украины, 417м. над уровнем моря, с ІХ по ХVIIв. была центром Славянского культового комплекса в Медоборах. Впервые Богит исследовал археолог А. Киркор в конце 19 столетия. А вот то, что Богит на самом деле был одним из центров, причем мощных, Славянской Веры после внедрения христианства в Киеве, было доказано экспедицией 1984 года под руководством И. Русановой и Б. Тимощука (сотрудники Института археологии АН СССР) и М.Ягодинской (сотрудницы Тернопольского краеведческого музея).
Недалеко от Богита, в реке Збруч, 1848 года нашли так называемого Збручанского Свентовита (Рода). В первых заложенных здесь шурфах была выявлена керамика скифов - святилище на горе Богит существовало со скифских времен (6-7 в. до н.э.).
            В лесу проложена экологическая тропинка на гору Богит, именно здесь находилось огромное славянское святилище-городище. Все строения святилища были сооружены из камня, чем и объясняется прекрасная сохраненность городища. Оно имело полуовальную форму и защищалось двумя кольцевыми и двумя поперечными валами. Сакральные сооружения – капище и жертовник - находились в наивысшей и недоступной местности за двумя поперечными валами. Капище - центральная часть которого была поднята над поверхностью земли на 40 см. и имела почти посередине четырехугольную яму (50х50 см). Городище-святилище имело пять поселений-спутников, синхронных ему, три из которых обнаружены с обеих сторон горы Богит, а два - чуть дальше от городища.  
            В центре святилища стоял самый почитаемый в Киевской Руси Збруцкий Кумир (Кум-мир, что означает родич общины, изображение Бога). Это произведение искусства есть уникальным по технике изготовления и сюжетным изображением, и сегодня есть памяткой культуры мирового уровня. Збруцкий Кумир - это образ всеобъемлющего и всепроникновенного Бога-Рода, в котором слиты четыре лика, четыре время года и суток, четыре возрастных периода человека и четыре стороны мира. Кумир объединяет в себе мужскую и женскую ипостаси и пребывает в трех мирах. Это было изображение не поклонению многим Богам, а наоборот поклонение многоликому единому Богу Роду. 
            Вокруг пьедестала с четыреликим Збруцким Кумиром, можно увидеть восемь жертовных ям и остатки полуземлянок и долгого наземного жилья. Здесь происходили ведические православне обряды, наши предки славили Рода Всевышнего и все его проявления (Богов), получали знания. Это свидетельствует о том, что в XI-XIII ст. здесь существовало двоеверие, где рядом с христианскими храмами продолжали функционировать славянские святилища, шла война, и уничтожались наши святыни.
           Совсем недалеко от капища находится таинственное сооружение “дольмен” — врата в иной мир, которое состоит из каменных глыб, что возможно, имело астрономическое предназначение, которое и является своеобразным “украинским Стоунхенджем”. За другой версией, “дольмен” олицетворял мистические ворота между двумя мирами. Осмотрев это загадочное сооружение, следует заглянуть и в “сухой колодец” — глубокую каменную яму, который и считался самым коротким путем пожертвования Богам.
            Также есть несколько других дольменов с северной стороны святилища, в виде углублений в скале с соответствующими отворами.
            Гора Богит символизировала мир Прави, то есть Богов, поэтому это одно из самых высоких мест в Медоборах — 417м. над уровнем моря.
            Сегодня гора Богит, на которой стоял Збручанский Кумир, как и гора Звенигород, Говда есть наибольшими из известных в Украине и мире Духовных центров Родоверов. До XVII столетия наши деды славили Богов на этом священном месте. Теперь, в наши дни, на праздники на гору Богит съезжаются Родоверы со всей Украины. Зажигая девять священных огней перед заходом Солнца, они всю ночь совершают свой таинственный обряд посвящения в Духовный чин Жреца, Ведуна или Волхва.
            Именно здесь, где витает особенная энергетика, лучше всего совершать сеанс медитации, которым досконально владели наши предки. Поэтому, неслучайно, в праздник Кола Сварожьего на это святое место приходят Родоверы со всей Украины, России, а также из Скандинавии, Канады, Америки и с других стран мира. Очарованы удивительной красотой здешней природы, все они утверждают: такого чуда, как в Подольских Товтрах, не увидишь нигде в мире.  
 
    
 
 
 
ЗВЕНИГОРОД
            Следует также посетить еще одно очень древнее городище — святилище Звенигород, которое выделялось своими большими размерами, сложной структурой и богатыми пожертвованиями, а также имело целую систему культовых валов и рвов. Для его размещения были использованы культовые каменные валы со скифских времен. Их, кстати, можно увидеть даже в наши дни. Звенигород символизирует мир Яви, четыре капища символизируют четыре фазы солнца в году. Здесь проводились обряды, приходили на Богослужения люди, где они обучались, а также могли исцелить душу и тело.
            Очень большая роль в составе святилища Звенигород принадлежала источникам целебной воды в подножье горы, что сохранились до сегодняшнего дня как источники “народной медицины». Из одного журчит целебная вода “для исцеления глаз” (источник желаний). Здесь еще есть два источника — “для исцеления нервной системы” и “для исцеления сердца ”. Именно такие свойства приписывают трем наибольшим источникам здешние люди, и конечно же не зря, поскольку эти источники расположены в урочищах около знаменитой Звенигоры и того места, куда постоянно ударяют молнии. Поэтому наши предки лечились пеплом или обугленной древесиной из ударенных молнией деревьев, а пробитые молнией камушки использовали для освящения воды и при лечении разных болезней.
На территории святилища расположены:
Пещера “Перлина (Жемчужина)”. Это первая природная вертикальная карстовая пустота, обнаружена в Медоборах. Она была открыта осенью 1969 года местными жителями. Общая протяженность горизонтальных ходов около 300 м., а максимальная глубина - 40 м, температура воздуха в нейтральной зоне пещеры - 9°С круглогодично.  
Пещера “Отшельника”. Здесь же, на верхушке крутого уклона Слепого яра, в лесной местности, спряталась от человеческого глаза пещера Отшельника, которая находится в скале. Интересное и загадочное место, о котором ходит не одна легенда. Давно, может двести лет назад, а то и больше, одинокую скалу среди лесной пущи выбрал себе Отшельник. Спал на каменной кровати с каменной подушкой. Питался лесными плодами, корнями. Разбирался в травах, славил Богов. Лечил пораненных опрышков и местных жителей, используя при этом целебные свойства источников вблизи Збруча. 
             “Скифский вал”. Хорошо заметный рукотворный вал, насыпанный руками древних славян – Родоверов, отделяет городище-святилище Звенигород, имеет овальную форму. Земляной вал, насыпанный в Х ст. (славянский период), а в его основе находится каменный вал, выложенный в V1-V ст. до н.э., похожим валом обведено городище - святилище Богит. По правую сторону вала археологами обнаружено древнее поселение землеробов - Замчище.  
             “Звенигород”.   Святилище Звенигород было главным и наибольшим по размеру в составе Збручанского культового центра. Оно отличается от других святилищ сложной структурой из множества культовых валов и рвов и богатыми хлебными пожертвованиями (на территории Звенигорода, так и Богита найдено много жертовных печей, где випекали хлеб для Богослужений). Археологами на территории святилища открыто и исследовано три капища з жертовными ямами (всего их было четыре), жертовные камеры, восемь длинных домов, два жертовных колодца, дома жрецов, давний Храм с каменным Кумиром, который имел высотой 1,95 метра и лежал поперек храма, перед которым были численные пожертвования: рассыпанные зерна, ножницы, серпы, замок.  
             “Слепой яр”. На правом склоне Слепого яра находится древнее поселение ремесленников ,,Бабина долина”, которое обслуживало потребности не только сельского населения округи, а святилища, что находилось вблизи. Здесь имели место традиционные земельные дома Х-ХІ столетия с печами - каменками, рядом с которыми были типичные ремесленнические мастерские, связанные с золотосделанным, ювелирным и косторезным производством. Археологами также найдено уникальную находку - гончарный горн Х-ХІ столетия с готовой продукцией: горшки в камере для выпаливания.  Кроме этого, в Слепом яру раньше стояла “каменная баба”.
            «Бабина долина» - Тернопольская обл., Украина — культовая яма и площадка ХП-начала XIII в., расположенные на месте поселения XI—XII вв., находившегося у подножия городища-святилища Звенигород. Раскопками, проводившимися в 1985—1989 гг. Тернопольским краеведческим музеем под руководством М. А. Ягодинской, вскрыта большая площадь на поселении, и открыты жилые полуземлянки с печами-каменками и хозяйственными помещениями с каменными рабочими площадками.
            К нему проложена экологическая тропинка “К Пуще Отшельника”. Протяженность экологической тропинки 5-5,5 км с 12 промежуточными остановками, длительностью 3-4 часа.    
            Древнее Святилище удивляет своими замечательными ландшафтами, энергетикой, где каждый уголок пропитан энергией Живого Духа предков Русских и древней традицией. Само пребывание в этом месте уже исцеляет и воодушевляет душу светлыми и праведными мыслями.   
    
 
 
ГОВДА
            Говда - Тернопольская обл., Украина — городище расположено на мысу правого берега Збруча, окружено валом и с напольной стороны рвом. Овальная площадка городища (40*20 м) имеет наклон к юго-востоку с перепадом высот 20 м & 1988, 1989 гг. вскрыта площадь 108 кв. м. На городище было капище с изображением Бога в центре. Говда символизирует мир Нави и поэтому на сегодня является наиболее таинственным местом. Его высота 385.9м. над уровнем моря. В этом месте проживали Говдовники, Чаклуны-Волхвы, где проводилось обучение козаков-Характерников. Место находится между Богитом и Звенигородом, посредине лесного массива в виде треугольника, экологической дорожки нет, и является труднодоступным. Вблизи святилища есть сухой колодец, который символизировал выход в мир Нави (Неведомый мир).
            Само место пропитано таинственностью и немного резковатой энергетикой, которая очень сильно ощущается во время медитаций и обрядов.
            Все святилища на сегодня открыты для паломников, поэтому круглогодично на эти святые места приезжают люди для исцеления и для практик самопознания, проводятся Ведические Славянские обряды, посвящения в духовные чины и пр. Такие места нам рассказывают о нашей истории, духовности, подсказывают, кто мы и каким должны идти путём. Мы должны знать и чтить свои святыни, предков и Богов, без этого у нас не будет будущего, мы просто растворимся в сегодняшнем мире, и нас не станет. 
           Так спешите же посетить эти таинственные места силы — Святыни Славянского Рода!        
 
 
ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЙ ХРАМ в с. Монастырец 
 
             Древнеславянский пещерный храм IX столетия. Храм находится на Подолье возле речки Серет в с. Монастырец (Межгорье), где проживали Волхвы до 1500 года. Храм сделан в пещере и был обшит деревом и отапливался. Перед входом в храм Вас встречают каменные колоны, в средине храма изображение в солнце молодого мужчины без бороды с закрытыми глазами. Он проявился в 746 году. В 18 столетии, когда в Храм заселились монахи, вокруг лика Спаса написали Иисус Христос, а на самом деле это было изображение Спаса Колодия, которое в Советские времена много раз стирали железными щетками, смывали, сбивали кирками, но оно все заново проявлялось. Легенды гласят, что он открывает глаза и смотрит только на праведников, духовно чистых людей. А еще есть примета, что когда много людей сразу вспомнят о Нем, когда восстанут все Храмы, и люди проснутся от длительного сна, уверовав в Родных Богов, то только тогда он откроет глаза навсегда.
            Перед входом в храм стоит жертовный камень в форме ладьи на трех столпах. Его поставили в 940 году восемь Волхвов. В народе этот камень называют камнем Довбуша, внизу его есть отпечаток руки. На камне изображение звездного неба. Изображение малой медведицы, полярной звезды и созвездий в форме равностороннего креста. Здесь и сегодня, на этом святом месте, христиане молятся на самом деле Древним Богам, на Водосвятие льют воду на этот камень с полярной звезды, далее она течет молочным путем и затекает в крест (солнце, огонь) и оттуда освященная вытекает из камня. Сам крест красного цвета, и никак цвет его не изменяется. Места силы наших предков привлекало чужоверцев, и в 1700 году это место заселили васильянские монахи. Покраснел он от крови после очернения святилища христианами.
            Как говорят легенды, Волхвы пришли из Восточных Миров, их было 18. Самому старшему тогда было 86 лет, а младшему 61год. Датой открытия Храма считается 693год. Опоры в Храме по углеродному анализу датируются 694 годом. В 696 году Волхвы высекли в скале место, где должен появится последний на то время Спас Колодий. И после длительных молитв сотворилось Чудо - в 746 году, весной, на подготовленном месте Спас Колодий показал свой лик. В образе Солнца появился лик молодого человека с закрытыми глазами без бороды. Такие чудеса сегодня происходят во многих святых славянских метах, только многим из этих Чудес приписывают иное происхождение.
            Храм ценный еще тем, что здесь недалеко похоронены Волхвы, которые жили там, проводили обряды и исцеляли людей. Вот даты их захоронений: в 842 году похоронен Волхв, которому было 75 лет – умер от травм, в 851 году похоронен Волхв в 58 лет – умер от травм, в 927 году похоронен Волхв, которому было 94,5 года – умер от травм, в 944 году в возрасте 59,5 лет - умер от травм, и в 964 году в возрасте 76 лет при загадочных обстоятельствах умирает еще один Волхв, который официально там проводил обряды и исцелял людей. После смерти последнего Волхва Храмом опекались Жрецы. Все волхвы похоронены в одном месте, всех их 18, место их захоронения в скале, куда ведут вентиляционные углубления и ступеньки.
            По дороге в храм Вы посетите древнюю пещеру трипольской культуры. В пещере обнаружено много керамики, разных изделий быта и духовности, что свидетельствует, что место было святилищем Матери - Земли, куда предки приносили пожертвы. Перед входом в пещеру стоит большой камень на трех столпах, похожий, как и перед Храмом в с. Монастырец (Подобный камень еще был в Храмовом комплексе в с. Бакота). В пещере проживали Жрецы, Ведуны и Волхвы. Место - таинственное, пропитано духом глубокой древности.
            Посетите наши Святилища! 
    
 
 
ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЙ ХРАМ с. БУША 
            Самым известным историческим памятником Буши является уникальный рельеф, высеченный на стене храма. Эта достопримечательность была открыта в 1824 году Ромуальдом Остоя-Овсяным, местным шляхтичем. Он оставил соответствующую надпись на поверхности рельефа. В 1883 году начались активные исследования древнего храма профессором В.Антоновичем. Он ознакомил научное сообщество с этой древней памяткой. Памятник расположен в скальной расселине на правом берегу р. Бушки, его длина 10, высота 1,4, ширина от 0,7 до 2,2 м. На рельефе изображен человек, стоящий на коленях перед деревом. На ветвях дерева сидит петух. За спиной человека можно увидеть стоящего оленя. На самом верху изображения есть рамка с сохранившимися фрагментами старинной надписи. Скорее всего, автор хотел объяснить, что символизировало это изображение.
            Ничего похожего нет ни в одной стране мира. Напротив рельефа в скале сделана ниша, в которую древние люди ставили еду и питье, так приносили в дар Богам. Более ста лет исследователи не могли сойтись в едином мнении по поводу времени возникновения этой древней композиции, смысле рельефа и его использовании древними людьми.
            Некоторые археологические находки этой местности, в частности керамика, датируются периодом Черняховской культуры - II-IVв. Там есть изображения Волхва, Олень – один из древних символов, он встречается в Каменец-Подольском и в других городах и святилищах, он символизирует Рода Всевышнего, петух или кур - это изображение Световита. В давние времена там проводились обряды, предки славили Богов.
            Во второй половине XVI ст. в селе Буша началось строительство замка. Замок возводили на территории мыса, образованного двумя местными реками – Мурафа и Бушанка. Французский инженер и исследователь Гийом де Боплан, оставивший в мировой истории огромное количество описаний жизни украинцев, утверждал, что замок в Буше имеет 6 башен, в каждой из которых был свой пороховой склад. Башни сообщались серией подземных ходов. Высота замка над Мурафой достигала 30 метров. До нашего времени сохранились двухъярусная каменная башня, которая заканчивалась шатром, и подвал. 
Ворота замка располагались на северной стене возле двух сторожевых башен. Стены и башни были отлично приспособлены к боям с применением огнестрельного оружия. Замок в Буше сравнивали с замками Каменец-Подольского.
            В XVII в. село Буша стало городом. По данным на 1629 год тут проживало более 2000 жителей. Город просуществовал до 1654 года, когда эта территория была взята в осаду Поляками. Им удалось уничтожить большую часть казацких войск.  
            Визитной карточкой села Буша является Гайдамацкий яр, площадью 96 га. Эта достопримечательность украинской природы расположена в долине речки Бушанки. На этом месте был большой лес, состоящий в основном из дубовых пород. С древних времен в яре сохранились некоторые деревья, которым дали имена. 
            Недалеко от Храма есть целебные источники, много целительных трав. Существует легенда о захороненных людях в тех местах свыше 5 метров роста, есть еще много легенд в том месте. На сегодня с. Буша расположено в живописном месте среди множества холмов и лесов и является государственным историко-культурным заповедником «Буша», созданным в 2000 году. Площадь, которую занимает заповедник – 6,68 га. В заповеднике можно увидеть десять исторических памятников, созданные в IV веке до нашей эры – VII веке нашей эры, дохристианский каменный храм (V-XVI в.) с уникальным художественным рельефом, руины крепости и подземные ходы (XVI-XVII в.), руины городской ратуши (XVI в.), старинное кладбище (XVIII-XIX вв.).
            На территории заповедника расположен парк исторической скульптуры, где каждый год проводятся международные семинары скульпторов-каменотесов «Подольский оберег».
Эта местность является ценным объектом геологии и духовности славян, так как на поверхность выходят разрезанные водами реки известняки, сланцы, песковики разных эпох, залегающие на глубинах до 120 метров. Камни приобрели форму колонн, столбов, удивительных животных. Сама энергетика и духовность этого места исцеляет и пробуждает духовную силу и мудрость. Поэтому на сегодня это место заселяется Родоверами, где проводятся различные культурные, ремесленнические и духовные мероприятия. Мы должны знать и чтить наши святыни!
           По дороге в с. Буша мы еще останавливаемся в с. Лядово, где также сохранился древнеславянский храм. Сегодня храм является монастырем.
            Посетите это чудесное духовное место!