ВЕДА

 

 

 

 

Поделиться

 
 
 
 
 

.

 . .

.

.

.

 

 
 
 
 
 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

.

О школе Новости Книги Фото Медиа Посетителям Контакты Ссылки Форум Карта сайта Поиск
   

 Портал славянской ведической культуры

 


Главная страница / Любомудрие / Школы Ведающих / Мировозрение Школы Знание / Семинары - Фестивали - Клубы / Семинары, лекции, тренинги / Семинары Школ друзей и партнёров / Клуб Мироведание / Милослава / Статья Милославы "О Детях".

Статья Милославы "О Детях".

 Статья Милославы Панюты "О Детях".
               
*          *          *

            В процессе моего обучения, мне предоставилась возможность сделать некоторые выводы о структуре и смысле нынешнего государственного образования Украины. Моё мнение: основное время и силы лектора, преподавателя, учителя, воспитателя направлено не на наполнение обучаемых знаниями, совсем не пропагандируется качество усвоения детьми материала, основной упор делается на правильность заполнения планов занятий учителями, заполняется много документации, нужной лишь административному аппарату, система образования в своём большинстве утратила свою изначальную значимость, механически создаются красивые стенды, таблицы, на которые дети практически не обращают внимания, потому что нет духовной наполненности данных действий, от детей требуют больше, чем они могут постичь в соответственном возрасте, продолжительная напряжённая умственная деятельность приводит нервную систему в состояние усталости, дети начинают баловаться, в силу своей физиологической неспособности в определённом возросте усидеть на месте.

            Хочется сказать, что в школьной программе и также ВУЗовской стоит больше внимания уделять творческой деятельности, оживляя в сердцах обучаемых те струнки души, что отвечают за их индивидуальные особенности характера, активизируя их личностную заинтересованность, способную развить в них желание и стремление к самообучению, используя их собственный особенный язык познания мира. Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражения и самоутверждения, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытноть каждого ребёнка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами, единственными и обязательными для всех.

Хотелось бы больше внимания в системе образования уделять пониманию и любви к природе и окружающему миру (наглядно, практично – выезжая на природу, проводя там занятия, изучая окружающий мир, когда задействованы все ограны восприятия мира – зрительные, обонятельные, вкусовые, осязательные и т.д., когда ребёнок может сам прикоснуться к творению). Помогая ребёнку чувствовать красоту окружающего мира, учитель незаметно прикасается к тем уголкам детской души, где дремлют источники добрых чувств. Как сказал заслуженный педагог СССР В.А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям»: «У малышей своё видение мира, свой язык художественных изобразительных средств, под этот язык никак не подделаешься, сколько бы не пытался. Дайте простор для детской фантазии, не ломайте детский язык сказочного видения мира…»

„Наша педагогика забывает, что ученик добрую половину всех лет обучения в школе остаётся прежде всего ребёнком. Втискивая в головы детям готовые истины, обобщения, умозаключения учитель подчас не даёт ребятам возможности даже приблизиться к источнику мысли и живого слова, связывает крылья мечты, фантазии, творчества. Из живого, активного, деятельного существа ребёнок часто превращается в как бы запоминающее устройство… Нельзя отгораживать детей от окружающего мира каменной стеной. Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого – он засушенный цветок.

Разумеется, учение не может быть лёгкой игрой, сплошным и постоянным удовольствием. Оно, прежде всего, труд. Но, организовывая этот труд, нужно учитывать особенности духовного мира ребёнка на каждой ступени его умственного, нравственного, эмоционального, эстетического развития. Умственный труд детей отличается от умственного труда взрослого человека. Для ребёнка конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его умственных усилий, как у взрослого. Источник желания учиться – в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях. Если этот источник иссякает, никакими приёмами не заставишь ребёнка сидеть за книгой.»

 Мне очень близки и дороги слова Г.Гейне: «Каждый человек – это мир, который с ним рождается и с ним умирает. Под каждой могильной плитой лежит всемирная история». Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на слова и действия преподавателя, нужно самому настроиться на тон этой струны. И ещё, стоит упомянуть такое понятие, как справедливость: думаю это основа доверия ребёнка к воспитателю. Чтобы быть справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого ребёнка!

Немного хочу сказать о значимости игры для детей (особенно для дошкольника). Игра для дошкольника – это самое серьёзное дело, где раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Без игры умственных сил, без творческого воображения невозможно представить полноценного обучения, особенно в дошкольные годы.

Давайте, дорогие родители, предоставим нашим детям возможность в живом мире, в живом общении раскрыть себя, поверьте, компьютер и компьютерные игры в этом не очень вам помогут, они не сформируют ВАШЕГО ребёнка, не сумеют наделить его теми качествами характера, которые вы цените в жизни, думаю ребёнка можно занять на время компьютерной игрой, даже значительно увлечь, он не будет мешать, пока вы заняты домашними делами или отдыхаете, смотря телевизор, но, подумайте, кого вы хотите видеть рядом с собой через несколько лет: здорового, умного, справедливого, честного, понимающего истинные законы существования мира человека или электронный механизм, воспитанный не вами, и не понятно откуда наделённый жестокостью, безразличием и… Всё в ваших руках, дорогие родители!  

            Детям хочется, чтобы их СЛЫШАЛИ, каждого в отдельности и всех вместе. Безусловно умению слушать и слышать необходимо учиться с малых лет. В этом поможет и развитие физического слуха – умение прислушиваться, различать разные звуки, и развитие внимательности, умение концентрироваться. Умению слушать голос души другого помогут упражнения на развитие эмпатии – умения сочувствовать, становиться на место другого.

            Ещё хочу добавить, что дети, как и взрослые имеют разные темпераменты, различные психологические типы личности, потому будучи экстравертом, ребёнку сложнее научиться усидчивости, умению слушать, а вот интроверт, который сам по натуре замкнут будет слушать дольше, даже если ему это и не особо интересно. Потому чувствуйте своего ребёнка, что он хочет вам сказать своим поведением, своей игрой, своими действиями, нельзя требовать от него соответствия вашему идеалу, который создали вы сами или который диктует современная система, постарайтесь увидеть в вашем малыше особенную жемчужину, помогите развить ему свои сильные качества, прикрывая слабые. Вы, родители, учителя, те самые люди которые создают будущую личность, не переносите образ идеала на своего ребёнка и он удивит вас большими достижениями, чем вы могли себе представить.       

            Формированию личности ребёнка современная система не только не помогает, она наоборот препятствует или формирует ту личность, которая необходима именно этой системе, потому я призываю вас, дорогие родители, дайте детям ту поддержку которую они не получают в мире, пусть ваш дом станет храмом гармонии и понимания, пусть дети спешат домой, потому что их там слышат и понимают, ценят такими, как они есть. Часто им не нужны даже ваши советы, но ваше АКТИВНОЕ слушание им просто необходимо! Покажите и докажите вашим детям, что именно такие вот как есть, они вам важны, а не идеалы личности, сформированые вашим сознанием, под влиянием внешних факторов. Детям и подросткам и так сложно в мире, так как они ищут своё личное миропонимание и мировосприятие, не сходное совсеми, оно другое, особенное, ищут своё место в мире, дайте им это место рядом с собой, станьте «героем понимания» для своего ребёнка.

            Пусть эти слова коснутся сердец тех, кто меня УСЛЫШАЛ и понял. Благодарю вас, дорогие родители, преподаватели, воспитатели, педагоги и просто случайные читатели, что помогаете и поддерживаете, что способны изменить свои жизни  для лучшего будущего НАШИХ ДЕТЕЙ…

            Успехов нам!!!

Милослава Панюта 01.11.2011

Комментировать статьи могут только зарегистрированные пользователи. Перейти к регистрации