ВЕДА

 

 

 

 

Поделиться

 
 
 
 
 

.

 . .

.

.

.

 

 
 
 
 
 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

.

О школе Новости Книги Фото Медиа Посетителям Контакты Ссылки Форум Карта сайта Поиск
   

 Портал славянской ведической культуры

 


Главная страница / Любомудрие / Ведающие славяне / Шаян Владимир Петрович

Шаян Владимир Петрович

     
     
    Владимир Шаян 
                                                                                                                                                                                                    

    Владимир Петрович Шаян (2 августа 1908, Львов – † 15 июля 1974, Лондон) – выдающийся украинский философ, санскритолог, религиовед, психолог и педагог, основоположник Возрождения Родной Веры (т.н. язычества), Веры Предков, один из первых исследователей «Велесовой книги», профессор.


    В ХХ в. проф. Владимир Шаян делает попытку возрождения язычества и 1934 г. основывают генотеистическое течение Родная Вера, в его понимании Бог – многомерная сущность, которая предстает в виде многих Богов с разными именами. После смерти профессора его ученики в 1987 году опубликовали его исследования по язычества – труда "Вера Предков Наших".


    Сегодня в Украине существует несколько десятков зарегистрированных и незарегистрированных общин, которые возникли на основе Родной Веры. Одна из киевских обществ называется "Православие", которую объясняет как "Божественный закон" (Прав) + Родноверческая богослужение (прославления). Родноверы имеют собственное учение "Волховник", молитвенник "Правослов" и обрядовый календарь "Круг Сварога".
    Современной последовательницей Шаяна в Украину является доктор философских наук, этнолог, религиовед Галина Лозко или иначе Волхвиня Зореслава.


    Родился Владимир Шаян 2 августа 1908 во Львове. Отец Владимира – Петр Шаян – происходил из села Мшана и был подстаршин австрийской армии, а за польской оккупации Галичины – железнодорожным служащим. Мать – Ева Дима – происходила из старинного крестьянского рода села Добростаны, на Яворовщине (Львовская область). Еще в детстве мать его часто возила в родную деревню, а потом, уже будучи студентом, он часто проводил здесь свои каникулы. Позже В. Шаян с исключительной теплотой вспоминал счастливые дни, проведенные в живописных Добростанах, где и услышал впервые ритуальное приветствие жнецов "Дай, Боже, счастья!" Над смыслом этих слов он задумался уже будучи взрослым человеком, перекладывая старейшую достопримечательность праарийськои религии Атхарваведа. Тогда же В. Шаян отметил, что это ритуальное благословение живет в украинском народе не одну тысячу лет!
    В 1927 году окончил с отличием Украинского академическую гимназию классического типа, а в 1939 году – гуманистический отдел Львовского университета им. Ивана Франко, где на трех факультетах изучал философию, психологию, педагогику, расологию, санскритскую филологию, сравнительное религиоведение, европейские языки и литературы. К началу второй мировой войны В. Шаян занимал должность ассистента кафедры ориенталистики Львовского Университета. Первая его диссертация «Индра в Ригведе» была написана на польском языке. Здесь отождествляется индийский Бог Индра с нашим славянским Перуном.
    5 ноября 1943 во время немецкой оккупации В. Шаян создает нелегальную религиозно-политическую организацию «Орден Рыцарей Бога Солнца», которая имела целью вести борьбу против Германии и Советской России, за духовное и физическое освобождение Украины и украинского народа от чужеземного порабощения. Очевидно, Владимир Шаян имел связь с ОУН, а в обращении к ОУН отмечалось, что Орден не творит отдельной милитарной единицы, но включается в политическую и революционную ОУН. Однако, добивается свободы религиозного вероисповедания, как и свободы провозглашения идей и веры Ордена. Известно, что в рядах УПА, членом которой был Владимир Шаян, воевал и отряд повстанцев имени Перуна.
    Во время наступления советских войск, весной 1944 года Шаян эмигрирует на Запад, а членам своего ордена, которые решили остаться приказал вступать в ряды УПА, большинство из которых так и поступила. Вероятно, именно они образовали повстанческую группу им. Перуна, действовавшей между селами Грабино и Подзверинец.


    В эмиграции:
    Эмигрирует ученый в Англию в Лондон. Здесь он становится широко известным своей неутомимой научной и общественной деятельностью. За рубежом украинский сплотились вокруг В. Шаяна и начали издавать журналы «Орден», «Новая эпоха», «Научно-литературный сборник», «Рассвет», разведки о Григории Сковороде, Тараса Шевченко, Ивана Франко, Лесю Украинку, труд «Библия как идеология »и т.п.
    После капитуляции Германии Владимир Шаян стал организатором и президентом Европейской Президиума Украинской Свободной Академии Наук (УВАН), а также Свободного университета, который позже объединился со свободным университетом в Мюнхене. Долгое время профессор Шаян был директором Библиотеки и музея им. Тараса Шевченко в Лондоне при Союзе Украинский Британии, председателем Педагогической Комиссии, заместителем председателя ПЕН-клуба в изгнании, заместителем председателя лиги Европейской Свободы, членом Британского общества Литераторов, председателем союза Свободных украинский Журналистов, председателем ориенталистов (востоковедов) и т.д. Он частично перевел "Велесовой книге" и положил начало ее научного изучения. Во время своего пребывания в Авгсбурзи профессор создает параллельное крыло рыцарей Ордена Бога Солнца »- двенадцать рыцарей, среди которых был и будущий автор« Мага Веры »Лев Силенко, которому Владимир Шаян предоставил рыцарское имя орлигора.

    В мае 1947 года в Англии Владимир Шаян защитил научную степень и звание Профессора.
    Профессор Шаян на международных съездах выступал в обороне заключенных членов Движения Сопротивления в Украине. Проводил антимосковские акции: «Я обвиняю Сталина», «Я не могу возвратиться». Неоднократно принимал участие в митингах протеста против московского произвола относительно порабощенных ею народов.
    Как доказывал и утверждал Шаян, наши Предки задолго до Коперника хорошо знали, что Земля не "покоится на трех китах" и не является плоской, а представляет собой круглую и вращается в космическом пространстве. Знали они и о той силе, управляющей этим движением – Прав. Понятием Прави, как универсального закона движения Вселенной, владели еще трипольцы VI-III тысячелетий до н.э. Чрезвычайно весомый вклад профессора на ниве исследования украинского языка, истории нашего народа, старейших в истории человечества систем мышления, поэзии, философии, веры. Как знаток многих славянских, западных и восточных языков, он занимался бы "археологией языка", дословно анализируя пракорни нашей праязыка и языков других народов мира.
    Творческое наследие ученого чрезвычайно богата, это философские и исследовательские работы "Высшая Святость", "Слово о полку Игоря", "Источник силы украинской культуры", "Священный героизм", "Флаг Украины", "Тризуб", "Дунай, Днепр, Днестр "," Проблемы украинской веры "," Гимн Земли "и многие другие. Все они представляют огромную панораму нашей истории, духовности, культуры. Труда Шаяна было собрано его последователями и учениками в книге «Вера Предков Наших».
    Его большую библиотеку, десятки произведений, которые еще не издавались, были переданы Исследовательскому институту "Украиника" в Торонто.
    Профессор Шаян всю жизнь провел в заставляла потому выдавал на заработанные средства свои книги. Своему брату Иакову он писал, что "живет очень много, потому что имеет два дома книг: одна – научных, вторая – своих собственных."
    Переосмысление нашей истории произошло у Владимира Шаяна еще с юношеских лет. В автобиографии В. Шаян вспоминал:
    .
    Труды Лондонского периода Хиттим теперь можем считать основой теолого-философского осмысления нашей этнической веры. Профессор впервые дал последовательное учение о сущности генотеизму, т.е. «о единственно божество как многопроявну, многоименные и многоособову Существо …» – вот самое, что и переведенное им с Ригведы "по-разному называют Волхвы и Колдуны то, что есть одно ».
    Владимир Шаян пишет:
    .
    В своих исследованиях профессор Шаян исходит из собственного принципа о том, что «Религия данного народа является свидетельством о нем самом, познать его веру – это познать его характер».
    Одна из последних работ профессора – «Анализ Велес Книги». Над ней он частично работал в госпитале, где находился в связи с болезнью; последние записи к теме сделанные за три дня до смерти (раздел «Ригведа и Книга Велеса» датирован 12 июля 1974). Здесь Владимир Шаян утверждает об одновременности возникновения Ригведы и Книги Велеса. В госпитале также была написана работа «Богиня Рассвет».
    Владимир Шаян умер в Лондоне от сердечной болезни на 66 году жизни 15 июля 1974. Погребение его совершено по обряду Родной Веры, а урна с его прахом была перевезена в Канаду и похоронена на родноверском кладбище в Гамильтоне. Обряды выполняли Мирослав Шкавритко (в Лондоне) и Мирослав Ситник (в Канаде).