ВЕДА

 

 

 

 

Поделиться

 
 
 
 
 

.

 . .

.

.

.

 

 
 
 
 
 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

.

О школе Новости Книги Фото Медиа Посетителям Контакты Ссылки Форум Карта сайта Поиск
   

 Портал славянской ведической культуры

 


Главная страница / Любомудрие / Школы Ведающих / Вальдорфская Школа / Статьи о Вальдорфской Школе / О четырёх основных принципах учителя

О четырёх основных принципах учителя

 На протяжении всей жизни основатель Вальдорфской педагогики Рудольф Штайнер читал разные лекции, из которых в последствии составлялись целые книги. Предоставляем Вашему вниманию отрывок из педагогического наследия Р. Штайнера.

 

 Сегодня об учителях :)

 

                             

                 О четырёх основных принципах учителя

Ещё раз убедительно прошу вас: придерживайтесь четырёх вещей.

Во первых, учитель воздействует на своих учеников как в большом, так и в малом. Воздействуетвсей одухотворённостью своей профессии , тем, как он произносит отдельное слово, развивает отдельное понятие, каждым отдельным ощущением. Подумайте о том, что учитель – это человек инициативы. Он не должен быть небрежным, он всегда полностью должен отдаваться тому, что делает в школе. Эти первое: пусть учитель будет человеком инициативы как в большом, так и в малом.

 

Второй принцип, дорогие мои друзья, таков: мы как учителя должны интересоваться всем, что существует на свете и касается человека. Как учителя мы должны испытывать интерес ко всему светскому и ко всему человеческому. Попытки как-либо отгораживаться от того, что может интересовать человека, - если бы они имелиместо у учителя, - в высшей степени досадны. Мы должны интересоваться и самыми большими и самыми малымиобстоятельствами жизни человечества. Мы должны уметь интересоваться и большими и самыми маленькими делами отдельного ребёнка. Это второе: учитель должен быть человеком, который интересуется всеммировым и человеческим бытием.

И третье: учитель должен быть человеком, который никогда не идёт на компромисс с неправдой. Учитель должен быть внутренне глубоко правдивым человеком. Иначе мы увидим, как неправедное по многим каналам , особенно через метод, входит в наше преподавание. Наше преподавание только тогда будет отображением правды, когда мы сами будем тщательно заботится о том, чтобы в себе самих стремится к правдивому.

Четвёртое легче сказать, чем сделать, но это является золотым правилом: учитель не должен засыхать и скисать. Ему необходимсвежий душевный настрой. Не засыхать и не скисать! Это то, к чему учитель должен стремиться.    

 

                                                                         

                                                                                                                                                      Штутгарт, 6 сентября 1919 г

 

 

 

=Wedana=                                                                  

                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

Комментировать статьи могут только зарегистрированные пользователи. Перейти к регистрации