ВЕДА

 

 

 

 

Поделиться

 
 
 
 
 

.

 . .

.

.

.

 

 
 
 
 
 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

.

О школе Новости Книги Фото Медиа Посетителям Контакты Ссылки Форум Карта сайта Поиск
   

 Портал славянской ведической культуры

 


Главная страница / Любомудрие / Школы Ведающих / Вальдорфская Школа / Статьи о Вальдорфской Школе / Живопись в вальдорфской школе

Живопись в вальдорфской школе

                                   

                                                   Живопись в вальдорфской школе

 

 Рисование и живопись – неотъемлемая часть учебного плана вальдорфской школы.

Большое внимание (особенно в младших классах) уделяется работе с цветом. Мир ребенка - это мир цвета, всё окружающее для него яркое и достойно внимания. Внутренне ребёнок сопереживает, как меняются цвета в природе. Неосознанно воспринимает настроение каждого цвета и их сочетаний.

 

В детском саду и младшей школе дети рисуют мелками, мягкими карандашами и акварельными красками на мокрой бумаге. Учитель должен развивать в детях уважение к инструментам с помощью образов, таких, как например: каждая чашечка для жидкой акварели – домик для краски и т.п. Часто дети рисуют после того, как преподаватель рассказывает историю или сказку, это способствует интересу и развитию способности различения качественных отличий между цветами. Погружаясь в образный мир сказки, они симпатизируют героям или же наоборот. Каждое настроение связано с цветом. Детям предоставляется как можно больше свободы, ведь в детской душе нет понятий право или лево, верх или низ. Поскольку ребенок в этом возрасте видит себя в центре мира, он рисует интуитивно.

В 3 – 5 классах задача немного меняется. Если в младших классах дети работали над созвучиями цвета в свободных формах, то теперь упражнения должны сводится к тому, чтобы цвета облекались в формы. Много внимания уделяется рисованию животных.

С 6- 7 класса знакомятся со светом и тенью, контрастами, чёрно-белым рисованием.

В старших классах особенное значение имеет портретная живопись, в которой находят своё выражение черты внутреннего мира человека. Собственные проекты. Холсты и масло. Большие возможности.

 Даже на всех других уроках , где задействовано письмо(то есть практически все) тетради учеников поражают своим богатым цветовым решением. До старшей школы занятия ведутся в альбомах с чистыми листами, где с помощью рамочек и рисунков оформляются тексты, добавляются иллюстрации. В тетрадях по литературе – рисунки к сюжету рассматриваемого произведения, по химии и физики  – изображение лабораторных опытов, увиденных в живую.

Рисованию учителем на доске для детей – посвящена чуть ли не целая наука  :)

Роль живописи важна и полезна для гармонизации, становления и развития,как маленького ребёнка, так и подростка. Поэтому – имеет место быть:)

 

=Wedana=

 

Комментировать статьи могут только зарегистрированные пользователи. Перейти к регистрации