ВЕДА

 

 

 

 

Поделиться

 
 
 
 
 

.

 . .

.

.

.

 

 
 
 
 
 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

.

О школе Новости Книги Фото Медиа Посетителям Контакты Ссылки Форум Карта сайта Поиск
   

 Портал славянской ведической культуры

 


Главная страница / Любомудрие / Думаведание / Думата - веда о слове / Буквы славянского языка

Буквы славянского языка

...

 

Как видно, все 20 указанных символов можно чётко позиционировать на 6 видов относительно 3-х условных линий (верхней, средней и нижней):

- находящаяся на верхней условной горизонтальной линии – 1 символ

- находящиеся на средней условной горизонтальной линии – 1

- находящиеся на нижней условной горизонтальной линии – 1

- находящиеся между верхней и средней условными горизонтальными линиями – 5

- находящиеся между средней и нижней условными горизонтальными линиями – 4

- захватывающие все три горизонтальные линии – 8

То есть, описываемая система символов – наипростейшая, базовая: её можно легко адаптировать под системы, которые говорят о «спиральном» или «коловратном» строении некоторых букв – эти системы, несомненно, являются такой же гранью единой истины, как и та, про которую идет речь здесь.

Тут основная цель – показать самую элементарную образную взаимозависимость систем, поведать о смысле, заложенном в буквах, который, лежа на поверхности, всё еще недоступен для многих людей.

Наряду с уже описанными буквами О (опора), С (сила) и I (исток), опишем правила формирования и поймем образы, которые стоят за всеми другими буквами современного алфавита:
 
Буква А – образ, символизирующий истоки (условия бытия – законы, установленные свыше), идущие от центра мироздания (с уровня надсистемы), связанные на уровне системы.
 
 
В древности этой буквой символизировалась звезда Алатырь – центр Вселенной. Этот образ говорит, что любая система находится и развивается внутри истоков (законов, условий), данных ей из надсистемы.
Но, при этом этот образ символизирует, что для подсистемы центр мироздания может «заслонен» системой (горизонтальной линией, составляющей связь между образующими потоками на уровне системы). Поэтому для подсистем источник мироздания порой может казаться размытым, несведенным в единую точку. Именно отсюда формируются представления об «иллюзорности» бытия. Ведь с точки зрения подсистемы (так сказать, взгляд «снизу»), буква А такая же, как и буква Н – обе они подобны букве П (это будет подробнее освещено в описании этой буквы).
Как и у большинства букв – возможны иные трактовки, например: опора системы в надсистеме с общими истоками для подсистемы.



В любом случае, основной смысл буквы А – это символизация центра мироздания, условий развития, данных от высшей надсистемы.
Итак: А – это центр мироздания, высшая надсистема, звезда Алатырь.

После буквы А нужно сразу проанализировать, понять, почувствовать и ощутить букву П (о которой только что шла речь), Л и М.
Буква Л – это символ непрерывающегося ничем потока из центра мироздания, это объединение истоков всего сущего. В некоторых интерпретациях, буквосочетанием Ла (поток к Алатырю) – символизировалась душа, а буквосочетанием Ло (потока опора) – истина. 
В древнеславянских традициях эта буква (руна) условно символизировала богиню Лелю, богиню, льющую потоки благости от центра мироздания на все системы и обратно.



Итак: Л – это поток.

Буква П – символ покровительства (это знак бога Перуна – покровителя воинов), покрова, покоя (спокойствия, которое несет покровительство).
Она объединяет в себе истоки, данные надсистемой под полной сенью (покровительством) себя самой.


Итак: П – это покровительство.

Буква М символизирует возможную «многоцентральность», когда потоки могут идти из нескольких центров. Поэтому буква М символизирует саму систему, мир, который смещен на уровень вниз от надсистемы. Буква М в значении «мать» подобна перевернутой букве Е, а в значении «много» – букве З (в значении «зело»: слишком, черезчур – то есть слишком много источников силы).



Мир многопроявен, содержит множество потоков из точек, которые считает для себя надсистемами.
Эту суть мира, как замкнутой системы, нужно принять и приять – фактически мир: это система на пути познания единой для неё надсистемы.
Итак: М – это мир, система.

Раз уж о ней зашла речь: буква Е – заключает в себе все три уровня систем (надсистему, систему и подсистему), объединенных единым истоком. 
Это существование само по себе (есть), наипростейший символ единства миров.



Либо буква Е символизирует единение сил, связующих надсистему с системой и систему с подсистемой.
Итак: Е – это единство.

Буква З – это символ знака как такового, в первую очередь знака сил мироздания.
Это слияние сил и истоков, соединяющих надсистему с системами, и системы с подсистемами. Однако, в отличие от буквы Е, где речь идет прежде всего о единстве, здесь налицо образ слияния без присутствия общего истока, объединяющего миры. А таковое слияние может быть зело (слишком) страстным, быть исключительно формальным знаком, лишенным реального единства.



В такой интерпретации становится понятным смысл слова «зло» – это «знак истины», и связано такое понимание с тем, что истина «беззнакова», она неотносима к какому-то отдельному образу, она всеобъемлюща и объединяет абсолютно все проявления форм и сути в мироздании. Поэтому, в момент присваивания истине какого-либо «знака» – по сути творится зло.
Это ещё раз подтверждает относительный характер понятий «добро» и «зло», зависящий от точки, с которой они оцениваются.
Букву З, для того, чтобы не потерять её смысл, можно использовать в двух значениях.
Итак: З – знак, З – зело.

Буква Б – образ, символизирующий единство надсистемы (горизонтальная верхняя линия), истока от края надсистемы к низшей точке (через систему к подсистеме), и дополнительной силы, даваемой подсистеме с уровня системы.



То есть, это символ бытия как такового – условия бытия подсистемы задаются надсистемой, а сила бытия подсистемы дается системой. Но эта сила всё равно находится «под сенью» надсистемы (что символизирует верхняя горизонтальная черта).
Тут также возможны иные трактовки, например:


или

или

В любом случае: это образ опоры подсистемы в системе по истокам, данным надсистемой – то есть, то же бытие.
Итак: Б – бытие.

Буква В – образ, символизирующий единство сил влияния систем на подсистемы, и надсистем на системы.
Это символ единого восхождения (веды и веры, понимания и приятия) подсистемы к единству с системой, а системы – к единству к надсистемой.


В первой интерпретации - это символ бесконечности, вечного движения, перманентного восхождения систем.
Во второй интерпретации – это символ объединения сил влияния между мирами в едином истоке.
В третьей – символ тернистости пути восхождения, который всё равно ведет подсистему к единству с системой, а систему – к единству с надсистемой.
В любом случае – это символ развития, восхождения по пути веды и веды.
Итак: В – восхождение (веда+вера).

Буква Г – в древнеславянском языке означало "путь, дорога, движение". Именно потому "нога" – орган, создающий движение: Нужна Опора Га (для пути).
Этот символ объединяет надсистему и исток её, ниспадающий в системы и подсистемы.


Итак: Г – это дорога.

С буквой Г нужно сразу проанализировать букву Т, символизирующую твердь надсистемы и исток из надсистемы, пронизывающий системы и подсистемы.

От буквы Г буква Т отличается тем, что исток выходит из центра надсистемы, и если в Г, даже достигнув надсистему, нужно будет осилить ещё и дорогу в самой надсистеме, то в Т можно быть твердо уверенным, что исток исходит из центра надсистемы.
Итак: Т – это твердь.

Буква Д символизирует согласие и добро. В древности этой букве соответствовал образ Дажбога, бога света и Солнца. Наипростейшее слово «да» (добро Алатыря) – это образ абсолютного согласия и данности. А главная данность в этой жизни – это и есть добро.


Этот образ можно складывать несколькими способами:
- как поток непосредственно на подсистему
- как опора системы в надсистеме, покровительствующая подсистеме
- как опора непосредственно для подсистемы

В любом случае: это поток и опора для подсистем от более высоких систем – добро.
Итак: Д – добро, Дажбог.

Буква Ж символизирует многопроявность связей между системами, в которых истоки могут нести как прямой, так и смещенный характер.
И, сходясь в одной точке системы в направлении и от надсистем, и от подсистем – эти истоки и силы образуют жизнь.

То есть: Ж – это жизнь.

Буква К символизирует объединение истока, идущего от надсистемы к системе и подсистеме, с силой, которая эти миры связывает. При этом, у истока и силы отсутствует единый центр, что говорит об устремлении и о нераздельности в любом устремлении двух путей: прямого (путь правды) и кривого (путь кривды).

В любом случае эта буква (существует соотношение её с древней руной «крада», которая символизировала «жертвенный огонь») символизирует устремление (причем двойственной сути).
Итак: К – это устремление.

Буква Р – это объединение истока, исходящего от надсистемы с силой, даваемой надсистемой системе.

Это древний символ света, пути к высшей надсистеме, это символ рода, укрепившегося в системе силой надсистемы, дающего исток и на подсистемы. Древнее слово Ра, означающее божественный свет, в этой интерпретации, звучит, как «Род Алатыря».
Итак: Р – род, путь, свет.

Буква У символизирует связь системы с надсистемой, которая возможна помимо единого для всех миров истока.


В древность применялось слово «уд» (символизирующая орган размножения человека, передачи связи потомкам) – это прямой аналог слова «связь».
Итак: У – это связь, уд.

Общий перечень образов, заложенных в современный алфавит:
А – Алатырь, надсистема
Б – бытие
В – восхождение, вера+веда
Г – дорога
Д – добро
Е – единство
Ж – жизнь
З – знак, зело
I – исток
К – устремление
Л – поток, леля
М – мир, система
Н – нужда
О – опора
П – покровительство
Р – род, путь, свет
С – сила
Т – твердь
У – связь, уд

...

Комментировать статьи могут только зарегистрированные пользователи. Перейти к регистрации