ВЕДА

 

 

 

 

Поделиться

 
 
 
 
 

.

 . .

.

.

.

 

 
 
 
 
 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

.

О школе Новости Книги Фото Медиа Посетителям Контакты Ссылки Форум Карта сайта Поиск
   

 Портал славянской ведической культуры

 


Главная страница / Любомудрие / Думаведание / Думата - веда о слове / Думы славянского языка

Думы славянского языка

 В русском языке существует замечательное слово – дума.

В этом слове заложен огромный смысл.

Замысел, который присутствует в нем, может прояснить все проявления непонимания и неверия в смысл мироздания, свойственные человечеству.

Дума:
- ду: дух
- ма: материя

Дума – это единство духа и материи.
Это символ духа и материи – единого целого.

Ведь дух и материя – единая мысль, кирпичи и цемент мироздания.
Соответственно, любое понимание человеком замысла вселенной лежит в способности постичь думу мироздания, то есть – в установке идти по пути, свободном от любого вида разделения духа и материи.

Дух:
- д: это бог солнца, символ добра, образ света
- у: это уд, уда, символ связи
- х: рок, предопределенность, образ данности
То есть, дух – это «с добром связь дана» – это предопределенная связь с добром, со светом, с достатком, изобилием вселенной.

Материя (однокоренное слово со словом мать):
- м: мир, образ системы
- а: Алатырь, символ центра мироздания, перехода в надсистему
- т: твердь, образ истины
Таким образом, материя – это «мир в Алатыре истинен» – это твердая связь всего мира с центром, с Алатырем: связь системы с надсистемой. Эти образы образно говорят о подобии всего мира своему центру – Алатырю, а фактически о том, что любая система связана с надсистемой и существует по её законам и условиям.

Если брать слова, начинающиеся на буквосочетание «ду», то в них будет заложен смысл «связи с добром и светом», если брать слова, начинающиеся на буквосочетание «ма», то в них будет проявляться замысел системности, «подобия системы надсистеме», «мира в надсистеме».

То есть, присутствующие в слове дума элементы связи, добра, мира с центром, можно увязать в единое целое: дума – «добро (Даджьбог) связано с миром с Алатырем (надсистемой)».

Если брать наиболее приятную для восприятия формулировку, то дума – это «связь с надсистемой в добре и умиротворении». То есть, любая дума отражается на состоянии системы, к которой она направлена, через связь «источника» и «приемника» с надсистемой.

Дума, таким образом, имеет определенный «треугольный» духовно-материальный (энерго-информационный) механизм, в котором участвуют как источник думы и её приемник, так и управляющая надсистема. Поэтому думать, что что-то происходит само по себе – это противоречить самой сути думы как таковой.

Постигнув смысл слова «дума» очень важно раз и навсегда оставить позади любого вида разделения духа и материи. Ведь материализация духа, духовный уровень материи и тому подобное – в любом случае, так или иначе: противопоставление одного другому.

Поэтому, рассмотрение этих вопросов с точки зрения «единства противоположностей» предлагается заметить пониманию их с точки зрения «единства дополнения».

Дума о сути.

Суть:
- с: сила,
- у: уд, связь,
- т: твердь, истина.

То есть, суть – это «сила связи истинной», олицетворение отношений объекта со всей системой. Соответственно, наделение сутью – это установление истинной связи надсистемы и объекта. Постижение же объектом или системой этой истинной связи – это и есть постижение самой своей сути.

Дума о системе

Система, в переводе с греческого – составленный.
Состав:
- с: сила
- о: опора
- с: сила
- т: твердь, истина
- а: Алатырь, символ надсистемы
- в: веда

То есть, состав – «сила опоры и сила тверди – в надсистемы ведании». Слово «состав» говорит о том, что система получает опору и твердость, когда она признает и приемлет надсистему.

Дума о Боге

Бог, божество – слова, начинающиеся на буквосочетание «бо».

- б: бытие,
- о: опора

Буквосочетание «бо» участвует в слове «ибо» – «исток опоры бытия», а в украинском языке слово «бо» вообще имеет значение «потому что», и это очень показательно, поскольку оно объясняет, что всё происходит по условиям, заданным «опорой бытия».

Таким образом, Бог и божество имеют в фундаменте глубочайшее значение – «бытия опора». 

Когда человек думает о Боге или о божественности, такая дума означает, что он настроен на «опору бытия», что он понимает и принимает условия, установленные надсистемой.

Дума о творении

Творение:
- т: твердь, истина
- в: восхождение
- о: опора, законы мироздания
- р: свет
- е: развитие
- н: необходимость, долг

Творение: «истинное восхождение к опоре и свету через развития необходимость»

То есть, творящий получает чувство истинной приобщенности к истине и ощущение приближения к вселенской опоре, причем получает их, сознательно или подсознательно понимая наличие некоего пути необходимости развития.

Всё сущее и сотворенное в мироздании – дума мироздания.

Также, как сотворенное человеком – дума человека.

В этом и есть смысл творения, суть взаимодействия творящих систем с творимыми надсистемами.

В основе человеческого творения лежит дума, принявшая определенную форму:
- мысль – это есть перенесенная в разум дума
- слово – это есть обработанная органами чувств и озвученная дума
- намерение – это завершенная, оформленная дума, по которой возможно делание
- действие – это приведение в движение механизмов системы в соответствии с её думой

Думы – это связь и с надсистемами и с подсистемами и с системами одного уровня, источник делания и творения.

Дума о смысле.

В своих рассуждениях и чувствах, человек так или иначе возвращается к смыслу и замыслу своего существования.
В чём смысл существования человека? Каков замысел его появления?
Именно во вселенском замысле лежит ключ понимания сущности мира, в котором мы живем.
Из замысла мироздания можно понять и постичь смысл жизни человека.

Смысл, замысел – с мыслью, за мыслью – то есть мысль лежит в основе и этих слов и значения понятий, про которые идет речь.
Мысль – это прямой синоним слову дума в русском языке. В украиском же языке слову мысль соответствует слово, созвучное русскому слову дума - слово «думка» (прямой перевод «мысль» - «думка»).

Мысль:
- м: мир, образ системы
- ы (и): исток, источник, бытие
- с: сила, образ целостного действия, творения и стремления
- л: душа

То есть, мысль – это «мира исток – сила души», то есть всё, что сотворено в мире, истоком имеет силу души творца.

Соответственно смысл – это всё, что сопряжено с таким потоком силы в том или ином проявлении, а замысел – это всё, что рождает такой поток силы.

Дума о слове

Слово:
- с: сила
- л: леля, образ поток
- о: опора
- в: восхождение, образ веды и знания

То есть, слово – это «сила потока к опоре восхождения». Слово действительно по своей сути напоминает силу потока, поток энергии. При этом направление этого потока к опоре восхождения говорит о том, что каждое наше слово – это коммуникация с той думой, к которой мы вдохновлены. Слово стимулирует восхождение к той думе мироздания, которая сформировала это слово и лежит в его сути.

Со словом связано очень интересное понятие – условие: уд со словом, с определенной силой потока. То есть, условие – это направленность на конкретную силу потока и на конкретную опору восхождения. Стало быть, без этой уды, сила потока теряется и опора восхождения становится непостижимой. 

В этом заключается истинный смысл любого условия – исключительно от его выполнения зависит и наличие силы и видение опоры, к которой можно совершить восхождение. Соответственно, любое условие ограничивает реальность, сужает её, ибо сама «опора восхождения» едина и безусловна.

Поэтому устанавливать условия может только управляющая надсистема, и именно по её условиям и развивается наш мир и человек, как часть его. Это работает также и для систем, для которых человек является управляющей надсистемой, но только тогда, когда условия, установленные человеком находятся в рамках условий управляющей надсистемы (вспоминаем «треугольный» механизм думы»).

Наиболее красиво связь слова с мыслью и думой можно проиллюстрировать так: «слово» в переводе с русского языка на болгарский язык звучит, как «думата».

Слово «думата» открывает новый уровень в понимании глубокого смысла думы: подобно «догмате», говорящей о каком либо понятии или предписании, «думата» выражает суть думы, часто действительно заключенную в одном слове.

Думата:
- дума: 
- т: истина
- а: надситема

Думата: «добро связано с миром с надсистемой

Дума о намерении

Намерение:
- н: нужда
- а: Алатырь, надсистема
- м: мир, система
- е: единый
- р: свет

То есть, намерение – это «нужен надсистеме и системе единый свет». Сформированное намерение это понимание и приятие необходимости в пути к единству с миром и в пути к постижению дум надсистемы в том или ином виде.

Дума о действии

Действо:
- д: Даджьбог, образ системы,
- е: единство,
- й: исток,
- с: сила,
- т: твердь, истина,
- в: восхождение,
- о: опора,

То есть, действо – «система единая истока силы в истинном восхождении к опоре». Действие объединяет в единство «исток силы» и «восхождение к опоре», то есть начало и конечную цель. Более красочно эту суть раскрывает слово «дело».

Дело:
- д: Даджьбог, образ системы,
- е: единство,
- л: леля, поток,
- о: опора,

Дело – «система в едином потоке к опоре».

И ещё красочнее: делание: 
- д: Даджьбог, образ системы,
- е: единство,
- л: леля, поток,
- а: Алатырь, надсистема,
- н: нужда
- и: исток,
- е: единство,

Делание – «система в едином потоке к надсистеме в нужде в истоке единства». Чётко становится понятно любая мотивация любого делания – оно обусловлено «нуждой в истоке единства», и любой механизм любого делания – он реализуется, как «единый поток системы к надсистеме».

Дума о труде

Труд:
- т: твердь, истина
- р: свет
- у: уд, связь
- д: добро, Даджьбог

То есть, труд – это «истинный свет связи с добром».


Дума о жизни.

Один из основных вопросов, интересующих человека – это вопрос о сущности самой жизни.
Что же есть жизнь? Жив ли камень? Живо ли облако? Жив ли атом? Какова суть жизни как таковой?
Жизнь – жи/зн – знание «жи».

«Жи»:
- ж (родственно с «х»): это в древнем славянском руническом алфавите – рок, предопределенность, развитие по спирали (образ которой заложен в букве)
- и: это исток, источник

То есть «жи» - это предопределенный исток.
Толковые словари  трактуют буквосочетание «жи», как источник сущего, многогранный в проявлении и сопровождающий сотворение как трансформирующая, изменяющая сила.
Cлова, начинающиеся или содержащие частицу «жи» несут в себе этот смысл «предопределенного истока» - живой, жильё, жир, житие...

Знание – зна/ние.

Зна:
- з: это зело, сила
- н: это необходимость, нужда
- а: это алатырь, образ центра мироздания

То есть, «зна» – это знак нужды в центре мироздания, нужда в силе Алатыря, стремление в наполнении смыслом.
Все слова, содержащие буквосочетание «зна», говорят о стремлении к наполнению смыслом – знак (символ, относящийся к чему-либо, наполненному смыслом), знамя, знание, знать, знахарь, значение...
То есть, жизнь – это наполненность истока смыслом, это наполнение бытия замыслом.

Образ предлагается следующий: всё мироздание наполнено силой «жи» - источником, бытием. Этот источник присутствует во всём пространстве, во всех измерениях, во всём движении. Этот источник – предопределение всего сущего.

Жизнь – это наполнение бытия смыслом источника. Проявление в мире источника бытия, наполненного замыслом мироздания, с предопределенной связью с добром и светом мироздания.

Организация же жизни напрямую зависит от уровня наполнения бытия замыслом, то есть от степени знания об источнике бытия.

Поэтому уровень развития живого существа определяется его знанием о предопределенном источнике всего сущего, от уровня наполненности его бытия вселенским замыслом.

То есть, любой электрон или кварк и структуры их них – это наполненные смыслом источники сущего, это проявления бытия за счет наполнения их замыслом мироздания.

Всё завязано на смысле, который в свою очередь завязан на думе мироздания.

Итак, жизнь – это дума мироздания, это его мысль. Под жизнью тут понимается всё сущее – от электрона, кварка и атома, до галактик и вселенной.

Для того, чтобы осознать это, нужно абстрагироваться от чисто человеческого понимания слова мысль. В данном случае идет речь о мысли, о думе творящей надсистемы. 

Что же отличает формы жизни одну от другой? 
Где механизм уровней развития дум мироздания?

А в сути самой думы – в степени её наполненности замыслом мироздания и степени реализации связи с добром и светом мироздания.

Чем выше уровень соответствия думы системы законам и условиям, установленным надсистемой – тем выше организация носителя такой думы, как в материальном проявлении, как структуры частиц, так и в духовном, как имеющего «предопределенную связь с надсистемой».

Дума о здоровье.

Здоровье:
- з: зело, сила
- д: добро
- о: опора
- р: свет
- о: опора
- в: восхождение
- е: единство

То есть, здоровье: «сила добра – опора света и опора восхождения к единству». То есть, здоровье – это в первую очередь позитивный подход к жизни. Будет добро и позитив – будет и опора на пути к единству.

Дума об уме

Ум:
- у: уд, символ связи
- м: мир, образ системы

То есть, ум – это «связь с миром», то, посредством чего человек взаимодействует с системой, в которой живет. Действительно, именно ум обрабатывает информацию, поступающую через органы чувств, воспринимающие воздействия от мира (как окружающего, так и внутреннего).

Но есть ли воздействия, осуществляемые по иным принципам и механизмам, чем восприятия на уровне органов чувств? Да, есть. Это, например, ультразвуковое или инфракрасное излучение, радиационное и излучение и действие магнитных полей.

Но меняется ли человек под воздействием этих излучений? Да – радиоактивное и магнитное излучение однозначно оказывает влияние на человека, вплоть до разрушения живых клеток.

Итак, существуют воздействия, которые воспринимаются человеком как-то иначе, чем через органы чувств и обработку умом.

Опора в данном случае может быть найдена в том, что кроме ума, в человеке существуют иные «приемники», работающие по иным принципам, чем работает сознание.

Вместе с тем, что ум (через органы чувств) воспринимает один спектр излучения, такие приемники воспринимают иной спектр.

Доверяя этим приемникам, ум может получать ещё большие возможности взаимодействия с системой, ещё большую связь с миром.

Смысл самого понятия «ум» заключается в том, чтобы использовать любые возможности связи с миром. Любого рода ограничения такой связи, основанные на неверии, недоверии и тому подобных фильтрах, противоречат самой сущности ума.

Человек, сознательно ограничивающий работу ума исключительно пищей, даваемой ему органами чувств, подобен радиоприемнику, работающему только на одной частоте.

На самом деле это вопрос выбора самого человека.

Дума о выборе

Выбор:
- в: восхождение
- ы (и): исток
- б: бытие
- о: опора
- р: свет

То есть время: «восхождение к истоку бытия – опоре света». То есть, истинная свобода выбора заключается в том, чтобы соизмерять и синхронизировать свой путь с истоком своего бытия – своим предназначением.

Дума о времени

Время:
- в: восхождение,
- р: свет,
- е: единство,
- м: мир,
- й: исток,
- а: Алатырь, надсистема

Время – «восхождение в свете к единству системы и истока надсистемы». Для человека время равномерно, и именно поэтому наилучше иллюстрирует смысл слова «восхождение», заложенный в букве «в». В современном алфавите в эту букву заложен также глубокий смысл образа бесконечности (как и в цифру 8), в древности же руна «в» начерталась в виде направленной вверх стрелки, собственно и символизирующей восхождение как таковое.

В современных теориях, например «большого взрыва», образ такого восхождения можно обрисовать через рождение мира из одной точки с «бесконечной» плотностью и стремление сил тяготения к объединению мира в одну точку.

В любом случае, время, отведенное человеку на его жизненном пути – это ресурс, который дан для того, чтобы человек пользовался своей свободой выбора в рамках своих возможностей.

А одним из наиболее свободных выборов – есть путь к единству с мирозданием, что и заложено в замысле этого слова.

Дума о дне

День: 
- д: Даджьбог, образ света и добра, символ Солнца
- е: есть
- н: нужда, символ необходимость

То есть, день – это «Солнце есть необходимым».

Человеческий разум очень любит всё, что воспринимает человек, пропускать через сито своего суждения и через фильтры своих убеждений.
Суждение – суж/ден/ие – сужение/день (свет) – то есть сужение своих представлений о свете, об истине – превращение объективной истины в субъективное мнение.
Убеждение – убеж/ден/ие – убежище/день – то есть, убежище от дня, убежище от света: некое выражение субъективного взгляда, через которое человек формально стремится зафиксировать для себя истину, но фактически – бежит от неё в свои собственные оценки.

День же есть органичным проявлением света и добра мироздания – надсистемы, устанавливающей свои законы (их можно трактовать в образе богов) и свои условия развития подсистем.


Дума о свободе.

Произносится, как «свабода» – небеса Богами данные.
- буквосочетанием «сва» в древности обозначались «небеса» (нет беса),
- буквосочетание «бо» несет образ богов (законов надсистемы),
- буквосочетание «да» несет как образ «даны», так и порядок распределения законов надсистемы – к ближайшим (д – Даджьбог: образ Солнца) от наибольших (а – Алатырь: образ центра мироздания).

Свобода:
- с: сила
- в: веда
- а: надсистема
- б: бытие
- о: опора
- д: система
- а: надсистема

Свобода «сила ведания надсистемы – опора бытия системы в надсистеме». То есть, тем свободнее система (например, человек), и тем сильнее опора его бытия, чем больше он ведает о надсистемах (от биосферы Земли до галактики и метагалактики, до Вселенной и мироздания в целом).

Дума о веде.

Хоть за этот образ и отвечает отдельная руна, фактически отождествляющая ведание с восхождением к надсистеме, можно постичь замысел и самого слова «веда»:
- в: восхождение
- е: единство
- д: система
- а: надсистема

То есть, веда – «восхождение к единству системы и надсистемы», единению системы в надсистеме. И делает такое «восхождение» человек в своём осознании, в своих думах: мы уже рассматривали слово «ведать» – «в единстве с добром Алатыря истинным».

Дума о вере.

Вера:
- в: восхождение
- е: единство
- р: свет
- а: надсистема

То есть, вера – «восхождение к единому свету надсистемы», следование к надсистеме в своих думах. Такое же значение имеет и слово «верить» – «в едином пути к истоку Алатыря истинного».

И действие, и слово – это есть последствия думы, это думы, претворенные в жизнь. 
Можно сказать, что наша жизнь есть продукт наших дум и дум других систем, проявившихся на нас.
Таким образом, главный из ресурсов, доступный к распоряжению человеком – это его дума, творящая энерго-материальная, веро-ведческая субстанция.

А любого вида владение, пользование или распоряжение (как и любое действие в принципе) обозначается глаголами, в завершении которых (а можно сказать и «в фундаменте которых») лежат буквосочетания «ать» (или «ять», как й +ать), «еть» и «ить», о которых шла речь выше.

Жить, любить, верить, видеть, владеть, думать, ведать, творить, принимать, давать, действовать, понимать, приять.

Перечислять можно долго – так или иначе любое действие человека (как претворенная в жизнь дума) имеет на себе отпечаток тверди надсистемы (центра Вселенной), единства с ней и ощущения её истинности.

Например, возьмем два последних слова: понимать и приять.

Через эти простые слова может прийти осознание сути жизненного пути и предназначения.

Понять:
- п: покровительство
- о: опора
- н: нужда
- й: исток
- а: надсистема
- т: истина

Понять: «покровительство опоры в нужде истока надсистемы истинной». Направленность на понимание – это поиск опоры в законах, правилах, механизмах, по которым действует наш мир, а фактически – которые установлены надсистемой. Стремление к пониманию – это стремление к поиску опоры в истине.

Таким образом, стремление к пониманию, как к «поиску опоры в истоке надсистемы», и стремление к веде, как «восхождению к единству с надсистемой» – суть одно и то же.

Приять:
- п: покровительство
- р: свет
- и: исток
- а: надсистема
- т: истина

Приять: «покровительство света в истоке надсистемы истинной». Приятие – это путь единения с истоком надсистемы, признание любой возможности надсистемы, единение с опорой истинной надсистемы.

Таким образом, «приятие», как «путь силы к опоре и истоку надсистемы» и «вера», как «восхождение по единому пути к надсистеме» – также суть одно и то же.

Понимание и приятие, веда и вера – две стороны единой чистой думы – материальное и духовное единение с миром. В полном понимании и приятии все энергетические заряды, формируемые человеком, несут в себе силу и полярность чистого созидания.
 

Комментировать статьи могут только зарегистрированные пользователи. Перейти к регистрации